Художник Вячеслав Чеботарь выступил за возвращение Императорской Академии художеств
Развитие талантов ребенка — серьезная задача для родителей. Кто-то отводит своего наследника в спортивные секции, а кто-то выбирает творческие направления. В рамках внешкольного образования местами для творчества выступают художественные школы. Но действительно ли в таком учреждении раскроют таланты ребенка?
«Я ставлю под сомнение такую систему образования — оно годилось для советского времени. Когда считалось, что должно быть общее художественное образование. Никто не хочет делать движений в этом плане. У людей нет другого видения. Я предлагаю вернуться к той системе, которая была в старой Академии в императорское время. Брали на обучение в Академию с 6 лет. Это было элитное образование. Его задача заключалась в подготовке великих художников, способных создать великое произведение искусства. Это было единственное учебное учреждение, которое курировалось непосредственно императором. Он приходил, смотрел. Он понимал, что необходимо воспитывать высокий дух в народе. Это было правильно. И брали только мальчиков, потому что все-таки это не женский труд», — подчеркнул Вячеслав Чеботарь.
За год до своей смерти Петр I подписал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Однако после смерти императора, все начинания в этом направлении были прерваны. В результате академия появилась в 1757 году по инициативе государственного деятеля Ивана Шувалова.
Согласно уставу учреждения 1764 года — обучение в нем начиналось с шестилетнего возраста и продолжалось 15 лет. В 1802 году срок обучения сократился до 12 лет, а принимать в Академию стали с девятилетнего возраста. Среди выпускников Академии великие русские художники — Александр Иванов, Карл Брюллов, Илья Репин, Василий Суриков. Воспитанники получали в Императорской Академии не просто художественное, а всестороннее образование.
«Я предлагаю реформировать художественное обучение, которое существует сегодня. Вместо художественных школ должны быть школы эстетического воспитания. Ведь родители направляют детей в художественные школы, чтобы они не болтались по улице. Надо серьезно заниматься ребенком, я предлагаю сократить художественные школы, сделать эстетические школы, но туда принимать только девочек. Реформировать Академию художеств и набирать туда всех желающих мальчиков, которые каждые четыре года будут отсеиваться», — резюмировал художник.
Как показывает наш исторический опыт, такая схема действительно работала. Ведь именно во время существования Императорской Академии художеств мир увидел живопись великих творцов.