Смартфоны – это мощные карманные персональные компьютеры. Должны ли школы запретить их?
Когда в апреле Великобритания сделала первые шаги по выходу из общенациональной изоляции и школы вновь открылись, министр образования Гэвин Уильямсон объявил о внедрении программы «Центры поведения». И как часть этого стремления к развитию школьной культуры, «где хорошее поведение является нормой», он настаивал на запрете смартфонов в школах. Уильямсон утверждает, что телефоны отвлекают от здоровых упражнений и, как он выразился, от старых добрых игр. И он говорит, что они служат питательной средой для киберзапугивания. По его мнению, избавление от них создаст спокойную и упорядоченную среду, которая облегчит обучение:
«В то время как каждая школа должна выработать свою собственную политику, я твердо уверен, что мобильные телефоны не следует использовать или видеть в течение учебного дня, и буду поддерживать директоров, которые проводят такую политику».
Фото: https://social.riafan.ru/
Трудности, с которыми сталкиваются учителя в современном мире, заключаются в том, что часто возникают противоречивые оценки рисков и преимуществ постоянного притока новых устройств в школы. Как обнаружено в нашем недавнем исследовании, рекомендации для преподавателей о том, как ориентироваться во всем этом, ограничены. И нет надежной оценки воздействия школьной политики, ограничивающей использование смартфонов в школьное время, и есть ограниченные данные о том, как эта политика реализуется в школах. Итак, как учителя могут подойти к этой спорной теме?
Лучший способ начать – это переосмыслить сам смартфон. Это не просто телефон, а скорее мощный карманный компьютер. Он содержит, среди прочего, письменный инструмент, калькулятор и огромную энциклопедию. Поэтому предложение использовать детьми смартфоны таким образом, чтобы это помогало им учиться, не кажется радикальным. Постоянные дебаты о запрете телефонов должны перейти к размышлениям о том, как лучше всего помочь школам лучше разрабатывать политику и методы школьной телефонной связи, которые могут обогатить обучение, здоровье и благополучие их учеников. И для этого мы можем начать с изучения свидетельств использования телефонов молодыми людьми.
Сегодня у большинства подростков есть смартфон. При правильном и умеренном использовании они могут дать множество преимуществ с точки зрения обучения, поведения и связи со сверстниками. Есть также свидетельства того, что использование технологий в классах может способствовать обучению и успеваемости. Однако ключевое слово здесь – «умеренность». Чрезмерное использование смартфонов (и других цифровых устройств) может привести к повышенной тревожности и депрессии, пренебрежению другими делами, конфликтам со сверстниками, плохим привычкам, нарушению сна и повышенному риску киберзапугивания.
Кроме того мы еще не до конца понимаем о влиянии – хорошем или плохом – на детей использования смартфона. Это нашло отражение в недавних исследовательских брифингах и отчетах: эксперты признают риски и преимущества использования телефонов и сообщают, что очень важно, чтобы школы получали лучшую поддержку для принятия решений об их использовании в школе с руководящими указаниями, основанными на фактах.
Игра в догонялки
Чтобы изучить существующие позиции школ по использованию телефонов и средств массовой информации, исследователи взяли интервью и провели семинары с более чем 100 подростками в возрасте от 9 до 13 лет, а также учителями, общественными работниками и международными специалистами по школьной политике и медицинским вмешательствам. В итоге было обнаружено, что учителя склонны бояться телефонов. Большинство из них заявили, что это произошло потому, что они не знали, как ученики используют свои телефоны в школьные часы. В условиях давления, связанного с оценкой, охраной и посещаемостью, телефоны просто не являются приоритетом. Общий запрет часто оказывается самым простым вариантом.
Фото: https://www.faroldabahia.com.br/
Учителя тоже признают преимущества и риски использования смартфонов. Но, что очень важно, у них нет необходимого руководства, навыков и инструментов для анализа, казалось бы, противоречивой информации. Как сказал один учитель: «Допускаем ли мы это, принимаем ли мы это, вовлекаем ли мы в это учеников или полностью игнорируем это?». Это, конечно, глобальная проблема. Поучительно посмотреть, как разные учреждения в разных культурных условиях занимаются этим. Часто одинаковые мотивы порождают очень разные подходы.
Школа в Рурмонде, в Нидерландах, например, позволяет повсеместное использование телефона. Их позиция заключается в том, что подростки не научатся использовать свои телефоны с пользой, если им придется оставлять их в шкафчиках. В отличие от этого, правительства Австралии, Франции и Канады призывают школы ограничить использование телефона в течение дня, чтобы улучшить академические результаты. Так что учителям нужен новый тип обучения, который поможет им критически и с уверенностью оценивать как академические данные, так и последние новости. Работа со своими учениками над решением, как и когда можно использовать телефоны, также может оказаться плодотворной.
Публикация академических исследований требует времени, данные часто непонятны для неспециалистов, а статьи, сообщающие о результатах, часто облагаются дорогой подпиской на журналы. Поэтому провайдеры профессионального развития, трасты и организации должны делать больше, чтобы преподавателям было легче получить доступ к информации, необходимой им для принятия решений. Однако одних только новых данных недостаточно. Исследователи должны быть готовы приводить свои доказательства таким образом, чтобы педагоги могли реально использовать их для разработки более эффективных школьных правил и практик.
Детский писатель и бывший детский лауреат Майкл Розен недавно отметил, что «мы живем в невероятное время: целые библиотеки, обширные банки знаний и мультимедийные ресурсы доступны нам через объект, который умещается в наших карманах». Это не похоже на то, что преподаватели должны игнорировать. Результаты исследования дополняют текущую дискуссию, предполагая, что срочно необходимы новые данные и новые виды подготовки учителей, чтобы помочь школам принимать обоснованные решения об использовании телефонов в школах.