Войти в почту

Можно ли впихнуть невпихуемое всего в один закон

Распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции. Интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие, удовлетворение образовательных потребностей и интересов.

Можно ли впихнуть невпихуемое всего в один закон
© Вечерняя Москва

Ничто не забыто! Ни один подозрительный просветитель не укроется от наблюдения! Контроль за исполнением нового закона возложен на правительство. Согласно его букве, лицензированию подлежит каждый чих. Хотите залить ребятам каток во дворе — покажите разрешение из Минспорта, ведь это про физическое развитие, верно?

А стихи почитать у памятника Пушкину — разве не духовно-нравственное? «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…» Нужна, значит, минкультовская лицензия. Или цветочки сажаете, рассказываете, как зимой хранить георгины? Это же умения с навыками, просветительская деятельность в чистом виде! Дуй, цветовод, в Минсельхоз. Тем более что георгины в магазинах голландские. Мало ли...

Что уж тогда говорить о классике: лекциях, обсуждениях, всевозможных курсах, встречах с интересными людьми, мастер-классах, народных театрах, частных музеях? Все это будет донельзя забюрократизировано.

А как, скажите, должны вести себя законопослушные блогеры и подкастеры, занимающиеся научпопом или историей? Согласовывать каждый пост, сценарий каждой программы? Какова судьба авторских экскурсий? Краеведы в панике: большинство работает на голом энтузиазме, бескорыстно, поэтому идти получать лицензию, тратить свои деньги и время, чтобы иметь право рассказывать о родных местах, они категорически не хотят.

Единственная надежда на известную нашу специфику: строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Ведь никакой бюрократической машине не под силу исполнить то, что законодатели впихнули в несколько абзацев своих поправок. Кстати, ради чего все затеяно? Нам объясняют, что необходимо защитить молодежь от вредной, опасной информации, которая подается под видом просветительской деятельности. Но в таком случае можно было бы внятно сформулировать, о какой именно информации идет речь, и прямо запретить ее распространение! А не напускать туман, в котором не отличишь героя от злодея, и не мешать истинным подвижникам сеять разумное, доброе, вечное.