В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Яровая: знание первоисточников даёт объективное представление о событиях войны

Яровая: знание первоисточников даёт объективное представление о событиях войны
Фото: Парламентская газетаПарламентская газета
Знание первоисточников имеет безусловную ценность и защищает от интерпретаций и лжи, заявила зампредседателя в ходе общения с министром просвещения и министром высшего образования и науки , передаёт пресс-служба депутата. 
«Знание первоисточника правдивой информации и изложенных в нём фактов позволит учащимся обладать достоверными знаниями, сформировать объективное представление о событиях Второй мировой войны и агрессии против нашей страны, о жертвенном великом подвиге нашего народа в борьбе с фашизмом», — подчеркнула Яровая.
Также, по её мнению, в современном мире информационных технологий важно не позволять манипулировать сознанием детей. В частности, не искажать их мировоззрение, не склонять их к совершению преступлений, которые реабилитируют нацизм.
Она отметила, что недавний социологический опрос россиян в возрасте от 18 до 24 лет показал, что почти половина респондентов не слышали о Нюрнбергском процессе.
«Такой результат красноречиво подтверждает факт, что ссылки на примерные образовательные программы среднего и высшего образования абсолютно несостоятельны, а вопросы изучения одного из важнейших событий в истории страны и мира до конца не раскрыты», — заявила Ирина Яровая.
Депутат обратила внимание главы Минпросвещения, что, по мнению педагогов, сюжеты о Нюрнбергском процессе в учебниках по истории упоминаются вскользь. Иногда только в виде фотографий с комментарием. При этом во многих школах отечественную школу изучают только накануне итогового экзамена. 
Яровая подчеркнула, что противостоять искажению роли СССР в победе над нацизмом нужно прежде всего с помощью доступа к достоверным источникам. В частности, к историческим документам, которые не подлежат пересмотру и интерпретации.
«Поэтому мною повторно перед профильными министрами была актуализирована необходимость содержательного наполнения образовательных программ среднего и высшего образования по истории», — заявила зампредседателя Госдумы.
Ранее спикер Госдумы Вячесвал уделить изучению современной истории в школах и вузах больше времени. Он отметил, что в школе этот предмет изучают в течение всего трёх часов на протяжении всего времени обучения. В 11-м классе ей также отводится немного времени, причём во время подготовки к ЕГЭ.