Войти в почту

На Ямале просят увеличить время на выполнение ЕГЭ для детей кочевников

«Дети тундровиков быстро утомляются, они не очень коммуникабельны, потому что все детство общаются только со своей семьей. Именно это учителя часто воспринимают, как отставание в развитии. Это является основанием перевода детей в коррекционные классы»,— обозначила проблематику эксперт в области ямальского образования, советник губернатора Ямала Ирина Сидорова во время своего выступления на V Артическом образовательном форуме в Салехарде. По мнению исследователей, медлительность — не что иное, как адаптационный механизм выживания в суровых условиях. С этим надо считаться. Детям надо больше времени, чтобы понять задание и начать его выполнять. Кстати, с вопросом об увеличении времени на решение заданий ЕГЭ ямальские власти обращались в Минпросвещения, чтобы улучшить показатели, которые пока заметно ниже, чем у других обучающихся. Исследователи в области образования также сходятся во мнении, что универсальные тесты при приеме в 1 класс не годны для детей кочевников. Например, неудачное определение на слух первой буквы слова является показателем неврологических или логопедических проблем. Дети коренных часто выдают неверный ответ из-за того, что плохо знают русский и не понимают задание. «К учащимся разных этнических групп надо относится не одинаково, надо учитывать особенности языка, биологии. Мало кто знает, что преимущество тунровиков — это творческий стиль мышления, находчивость, знаки вместо букв, хорошая интуиция. Используя эти качества можно значительно повысить ставки детей в образовании», — отметила Ирина Сидорова. К слову, Ямал один из первых в России принял законодательные нормы, которые дают детям выбор способа обучения: стационарный, полустационарный и полностью кочевой, когда воспитатель или учитель следует на сотни километров вместе с кочующими семьями. Закон описывает работу учителя в разъездных условиях и его материальную поддержку. Сейчас на Ямале 9827 детей из числа коренных детей обучается по школьным программам, это почти 14 % от общего количества учащихся. Из них 4150 проживают в интернатах и находятся на полном государственном обеспечении. После продолжительной работы с Роспотребнадзором в школах-интернатах в питание введены традиционные для коренных продукты — мясо и рыба. В каждом интернате есть чумы — это центры изучения культуры и традиций северных народов. Последнее достижение — создание и выпуск обновленных изданий учебников по всем родным языкам, которые есть на территории Ямала. Ямальские учебники по ненецкому и хантыйсковму языку для 1-4 классов вошли в федеральный перечень. «С гордостью хочу сказать, что ямальская практика кочевого образования вошла в последний доклад ЮНЕСКО по инклюзии в образовании. И это единственная практика по инклюзии, которая включена в доклад от России. Считаю, что этим отмечена большая работа по преодолению неравенства детей в получении качественного образования», заключила Ирина Сидорова. Напомним, родители югорских дошколят хотят попатьв детские сады на выпускные. Фото: activityedu.ru

На Ямале просят увеличить время на выполнение ЕГЭ для детей кочевников
© РИА "ФедералПресс"