Вопрос развития дистанционных технологий в образовании подняли депутаты Думы Ставрополья

Тему применения альтернативных учебных решений в условиях удаленного обучения обсудили на выездном совещании комитета краевой Думы по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре ,Оно прошло под председательством Артура Насонова в Грачевском муниципальном округе. Парламентарии посетили Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Организация была создана в 2019 году в рамках национального проекта «Образование» на базе СОШ № 7 села Старомарьевка Грачевского муниципального округа. Здесь детей обучают по 13 современным направлениям: программирование, робототехника, шахматы и другие. Занятия проводятся с применением высокотехнологического оборудования, квадрокоптеров, виртуальных очков и 3D-принтеров. Это помогает школьникам развивать критическое мышление, логику, реализовывать творческий потенциал и грамотно выбрать будущую профессию. К обсуждению актуальных проблем дистанционного образования были приглашены представители краевых министерств, муниципальных образований, директора образовательных учреждений. Открывая дискуссию, Артур Насонов отметил, что в период самоизоляции в Ставропольском крае онлайн-обучение проходило более 300 тысяч учеников, что потребовало от системы образования принципиально новых решений и стало колоссальной нагрузкой для педагогов, учеников и родителей. Основные проблемы отрасли, которые выявило дистанционное обучение, обозначила первый заместитель министра образования края Наталья Лаврова. Это отсутствие достаточного количества компьютерной техники в школах и у учеников дома, нестабильный интернет, а также неготовность некоторых учителей к проведению занятий в онлайн-формате. Министерство образования изыскало ресурсы и частично решило вопрос с обеспечением устройствами для удаленных занятий. За 2019-2020 года в школы и учреждения среднего профессионального образования было передано 6972 современных портативных компьютера в рамках региональных проектов «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». Еще 1862 ноутбуков будут выданы в 2021 году. В прошлом году 176 образовательных организаций были обеспечены высокоскоростным интернетом, из которых 163 – сельские. Денис Курашов, заместитель министра энергетики, промышленности и связи края, рассказал о перспективах развития цифровых технологий в образовании. На текущий год запланировано обеспечение школ в городах интернетом со скоростью не менее 100 мегабит в секунду, а сельских школ – 50 мегабит в секунду. В 2022 году каждая школа края должна будет обеспечена высокоскоростным интернетом, а в 2024 году – сетями Wi-Fi. Депутаты Андрей Юндин и Людмила Редько отметили, что ставропольские педагоги приложили все силы для продолжения учебного процесса в период пандемии. Но есть вопросы о качестве полученных школьниками знаний: с учетом этого фактора необходимо строить дальнейшую разработку дистанционных учебных программ. «Пандемия для всех стала испытанием, однако удалось добиться определенных успехов. Сегодня нам необходимо провести работу над ошибками, сделать выводы и получить недостающие навыки, знания и опыт. Мы не знаем, что ждет нас в будущем, но четко понимаем: важно быть подготовленными и обеспечить качество и непрерывность образовательного процесса. Депутаты Думы Ставропольского края готовы подключиться к решению этих вопросов, в том числе, и на законодательном уровне», – подчеркнул Артур Насонов. В завершение совещания участники обозначили направления дальнейшей работы, среди которых продолжение реализации программы «Образовательная цифровая среда», совершенствование правовых основ, касающихся дистанционных образовательных программ, работа с педагогическими кадрами, привлечение СМИ и рекламы для активного включения в образовательный процесс родителей.

Вопрос развития дистанционных технологий в образовании подняли депутаты Думы Ставрополья
© КМВ Новости