Войти в почту

В Волгоградской области выбирают лучшего педагога

Пятерка финалистов областного этапа конкурса «Учитель года» сегодня прошла испытания завершающего тура. Победитель представит наш регион среди лучших педагогов страны.

В Волгоградской области выбирают лучшего педагога
© Волгоградская правда

Как учитель – учителю

Отбор на федеральный этап стартовал в Волгоградской области 29 марта. Участие в конкурсе принял 21 преподаватель. В первом туре педагогам было предложено провести открытый урок и методическую мастерскую. После этого определилась 10 участников второго тура, которым предстояло презентовать мастер-класс и классный час. И вот сегодня конкурс подошел к пятерке финалистов.

За звание лучшего педагога состязались учитель истории Александр Азаматов из школы № 40 г. Волгограда, Дмитрий Загуменнов из волгоградского лицея №2, преподаватель обществознания школы №55 «Долина знаний» Антон Биличенко, учитель географии школы №6 г. Камышина Виктор Новратюк, а также Ирина Кириллова, учитель английского языка школы №1 рабочего поселка Средняя Ахтуба. Третий тур для участников начался с конференции «Вопрос учителю года». Готовила вопросы на этот этап и выступила в качестве интервьюера Лариса Арачашвили − победитель всероссийского конкурса «Учитель года-2019».

− Это действительно крепкая пятерка финалистов, не только по своим профессиональным качествам, но и нравственным, моральным, – отметила Лариса Арачашвили. - Я хотела в своих вопросах раскрыть личности педагогов. И мы увидели, что они яркие, интересные, глубокие люди.

Самым сложным, пожалуй, был вопрос Ларисы о том, как учитель должен объяснить, зачем нужен его предмет. Умение педагога заинтересовать ребенка, показать важность предмета, воспитать гармоничную личность – ключевые задача.

− Мне понравилась методическая находка учителя географии Виктора Новратюка, − он вместо двоек выдает своим ученикам красные карточки, − обратила внимания Лариса. – А вообще конкурс «Учитель года» - это не только соревнования, но и проявление общественного внимания к нашей профессии. Педагог должен чувствовать свою значимость.

«За что ставите «двойки»? − «За лень», − отметило большинство педагогов. Если ученик старается, но у него не получается, ему надо дать шанс. Другое дело, когда ученик даже не хочет прилагать усилий. Умение преодолевать трудности поможет ребятам и в жизни, уверены педагоги. 

В качестве блица участникам конкурса предложили ответить - какие книги и фильмы они посоветовали своим ученикам. Педагоги собрали разнообразную «библиотеку» к прочтению и просмотру. Также они выступили на своеобразной пресс-конференции.

− Для конкурсантов было важно оставаться самим собой и показать свои новые грани, которых не всегда было видно на предыдущих этапах. Пресс-конференция предполагает выход за привычные рамки учителя, - пояснил суть финального этапа Евгений Ковалев, член жюри, призер федерального конкурса «Учитель года 2016». Он переживаниях и волнениях конкурсантов знает как никто другой.

Выбирая главное 

Говоря о том, каким должен быть «Учитель года», педагоги отметили, что это, прежде всего, не случайный человек в профессии.

− Своим ученикам я стараюсь передать ответственность к самому себе, окружающим, культуре, государству, семье, - отметил Дмитрий Загуменнов.

Главное оставалась людьми в любой ситуации, быть полезным обществу, уверен Александр Азаматов.

Уже завтра, подведя все итоги, жюри назовет имя победителя, который представит Волгоградскую область на всероссийском уровне, в финале «Учителя года». Важно, что с каждым годом растет уровень и качество поддержки сферы образования Волгоградской области.

− Хорошие результаты дает программа «Земский учитель» по привлечению молодых педагогов в сельские школы, - отметила Ирина Кириллова, преподаватель иностранного языка МОУ СОШ №1 р.п. Средняя Ахтуба. − Это большое дело, когда учителю дают миллион рублей подъемных! Кроме того, поражает отличная система «Точки роста». Когда пять лет назад я пришла работать в сельскую школу, то и подумать не могла, что буду вести уроки со шлемами виртуальной реальности.

Работа идет системная

Напомним, в январе этого года Волгоград стал первым городом в истории конкурса, где прошли абсолютно все финальные этапы конкурса «Учитель года России». Имя лидера символично было объявлено в день 78-й годовщины Победы советских войск в Сталинградской битве, в год 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.

− При этом помимо традиционной программы всероссийского конкурса была большая деловая программа для педагогов Волгоградской области, где они могли и участвовать, и обмениваться практиками, − отметила Лариса Савина, председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области. – Сфера образования нашего региона активно пополняется молодыми кадрами, а качество подготовки специалистов является высоким, в том числе благодаря созданной в Волгоградской области системе непрерывного педагогического образования и повышения квалификации педагогов.

Наш регион принимает участие во всех программах Минпросвещения РФ по поддержке педагогической профессии, подчеркнула Савина. Большое внимание уделяется созданию условий для работы педагога. Это строительство новых детских садов, школ, учреждений дополнительного и профильного образования, а также обновление материальной базы в них.