Войти в почту

На Калининградской железной дороге появятся девушки-машинисты

На Калининградской железной дороге появятся девушки-машинисты. Управление составом в число разрешённых для женщин профессий включили официально только в этом году.

На Калининградской железной дороге появятся девушки-машинисты
© Вести Калининград

И вот свой первый рейс выполнила первая в истории нашей железной дороги девушка — помощник машиниста. Когда она сама сможет встать во главе состава?

Это первое прибытие Дарины в кабине локомотива. Девушка только что совершила рейс с Южного вокзала в Светлогорск и обратно в качестве помощника машиниста.

ДАРИНА ВЕРХОЛАНЦЕВА, ПОМОЩНИК МАШИНИСТА:

— Я закончила радиотехнический факультет и ходила в море на практику. Но меня море не «зацепило». Решила перейти на электропоезда.

Помощник машиниста — это первый шаг к тому, чтобы самостоятельно управлять составом. Этот участник команды следит за приборами, посадкой и высадкой пассажиров, общей обстановкой.

Подсказывает главному. А в экстренной ситуации должен быть готов и оказать первую медпомощь.

СТЕПАН САМОЙЛОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Моё присутствие в этой кабине до недавних пор было, пожалуй, менее удивительным, чем присутствие девушки. Дело в том, что в России слабый пол допустили к тяжёлой работе управления поездом спустя почти век после появления в стране первой государственной двухколейки. И вот теперь в современной России девушки вновь добиваются права стоять во главе поезда.

За рубежом это уже нормальная практика, а в нашей стране женщин официально допустили к этой работе только с 1 января этого года.

Инструктор подопечной доволен. Говорит, мужчины при девушке становятся более дисциплинированными.

АНДРЕЙ ЯБЛОНЦЕВ, МАШИНИСТ-ИНСТРУКТОР:

— Проводили беседы индивидуальные с машинистами кто у нас морально готов. Как говорится, в коллективе у нас все ребята хорошие. Сразу появились желающие взять на свои поруки молодого специалиста.

У Дарины было около десяти конкуренток. Она показала лучшие результаты по итогам тестирования на психологическую устойчивость и медобследования и отправилась в Москву, в учебный центр.

Этот рейс итог полугода подготовки. Очевидно, что это только первая «ласточка».

ЮРИЙ АРТЁМЕНКО, НАЧАЛЬНИК КАЛИНИНГРАДСКОЙ ДИРЕКЦИИ МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА:

— Дарина при прохождении всех необходимых обучений в течение 2-2,5 лет может стать полноценным машинистом электропоезда.

Дарина теперь будет работать посменно наравне с коллегами-мужчинами.

Степан Самойлов, Михаил Эльбаум