Георгий Черданцев: «Не понимаю, как 5 часов можно комментировать велогонку, в которой не происходит ничего. А рассказывать про бабушку – дурной тон»
– Как вы сами оцениваете свою речь в эфире и манеру ведения репортажа?
– Как минимум два или три человека за последнее время обращались ко мне, они писали дипломную работу по стилистике моего репортажа. Мне очень польстило, что кого-то это вообще интересует, что это можно как-то разбирать.
Не знаю, я никогда об этом не задумывался. Нас никто не учил комментировать, вы должны это прекрасно понимать. Некому было особо нами заниматься. Мы все более или менее самоучки. Конечно, рядом с нами были Маслаченко, Майоров, Анна Дмитриева – великие советские комментаторы, но у нас не было каких-то мастер-классов, чтобы нас собирали, и это были какие-то лекции или семинары, как сейчас, когда школы комментаторов на каждом углу. Пожалуйста, иди и учись.
Поэтому мы все как-то сами. Не было правил. А когда нет правил, ты эти правила более или менее формулируешь сам. Конечно, нужно стараться избегать штампов, что в нашей работе особенно сложно, потому что постоянно возникают одни и те же типические ситуации. Допустим, если матч скучный, команды играют там 0:0, и более или менее ничего не происходит, но тебе же нужно что-то рассказывать. При этом отвлекаться и начинать рассказывать про свою бабушку, прабабушку – это дурной тон. Это не имеет отношения к делу.
Значит, тебе нужно что-то извлечь из того отсутствия содержания, которое в данный момент есть. Я считаю, что величина в профессии – такие люди, как Владимир Синицын. Я не понимаю, как можно 5 часов комментировать велосипедную гонку, в которой не происходит вообще ничего. А они 5 часов едут, – сказал Черданцев.