Педагоги школы №1368 создали «говорящие» стены для развития и обучения дошколят
Новый проект школы №1368 – «говорящие» стены» трансформировал все свободные пространства образовательного учреждения по принципу «лестничной педагогики», рассказала представитель школы Маргарита Тимофеева. На эмоциональный фон детей и позитивное мышление влияет окружающая среда, что и подтверждают исследования качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale), подчеркнула Тимофеева. Вот почему школа №1368 решила наполнить интерьер дошкольных отделений оригинальными идеями и творческими проектами, и в пространстве детского сада, которое раньше даже не рассматривалось как образовательное, скажем, холл и коридор, появились шахматный клуб, лего-город, зона «меняющихся» музеев. А в группах для образовательного процесса стали использовать даже вертикальные поверхности. В ветки созданной на стене инсталляции «увлекательное дерево» вмонтировали магниты, к ним дети прикрепляют магнитные картинки. Скажем, перелетных птиц “сажают” на левую часть дерева, зимующих - на правую, меняют цвет листьев на деревьях в связи со сменой времени года, в общем все зависит от фантазии воспитателя. Одна из стен вся увешана часами. Каждый циферблат показывает свое время: время обеда, полдника, прогулки, сна, занятий. Так ребята знакомятся с распорядком дня. Есть стены с магнитными досками, геометрическими фигурами, цифрами и смайликами. Утром ребята выбирают соответствующий их эмоциональному состоянию смайл, и так учатся определять и называть свои эмоции. Вынесенная за пределы групп образовательная деятельность уже стала оказывать положительное влияние на развитие предметно-пространственного мышления у дошколят. Методист школы №1368 Татьяна Чернова отметила, что, когда убрали границы между свободной деятельностью и обучением, у ребят появилось больше свободы, интерес к окружающему миру и уверенность в себе, дошколята, которые стеснялись отвечать на занятиях, стали раскрываться и показывать на настенных пособиях свои знания, некоторые даже начинают как учителя делится информацией со своими одногруппниками. Так у детей развивается новая коммуникация «ребенок-ребенок» вместо уже ставшей привычной «воспитатель-ребенок».