Путь в нефтянку: как ямальских школьников готовят к выбору профессии
Готовиться к сдаче выпускных экзаменов школьникам помогают по корпоративной программе«Школа – вуз – предприятие». Накануне старшеклассники прошли курс занятий с преподавателями Российского государственного университета нефти и газа им. И. М.Губкина. На лекциях ученики занимаются математикой и физикой: решают тесты в формате ЕГЭ и обстоятельно разбирают сложные экзаменационные задачи. Ребятам также рассказывают о вступительных испытаниях в технических вузах страны и особенностях обучения. Курсы проводят осенью и весной. На каждый предмет отведено 32лекции. «Шестой год готовлю учеников «Роснефть-класса» к итоговым экзаменам. Учащиеся самостоятельно занимаются по университетским сборникам, а наиболее сложные задания разбирают с учителями-наставниками. Перед началом лекционного периода ученики пишут диагностическую работу для проверки уровня знаний. На основе результатов тестирования подбирается специальная программа», – рассказал старший преподаватель кафедры высшей математики РГУ нефти и газа им. И. М.Губкина МаксимПопов. Определиться с будущей специальностью ученикам помогают на профориентационных встречах. Сотрудники «Роспана» рассказывают старшеклассникам о специфике работы в нефтегазовой отрасли и решают с ними практические задачи. Недавнюю встречу с десятиклассниками газовики посвятили теме геологии. Ребятам рассказали о геологическом моделировании пластов, подходах к оценке запасов углеводородов, роли этих процессов в формировании стратегии разработки месторождения. Школьники также с помощью наставника, начальника отдела геологии и аудита запасов Ришата Ситдикова рассчитали геологические запасы газа на примере пласта Уренгойского месторождения. «Для школьников это первая встреча с профессией, и даже малейший интерес к теме может сыграть ключевую роль в выборе дальнейшего направления обучения. Употребление сложных геологических и технических терминов в лекции может отбить любое желание воспринимать материал. Поэтому стараюсь преподносить информацию максимально просто, на бытовых примерах, чтобы им было понятно», – заметил Ришат Ситдиков. Одиннадцатиклассников познакомили с особенностями внедрения передовых технологий в производство. Руководитель отдела инноваций НИОКР и поддержки проектов Алексей Фабрицкий рассказал, как формируются инновационные проекты и какие из них уже применяются в «Роспане». «На лекции я узнал много нового о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, реализованных на одном из крупнейших газодобывающих предприятий. То, с каким интересом рассказывал Алексей Анатольевич о работе своего направления, очень заряжает и мотивирует задуматься о выборе данной специализации», – поделился участник лекции Александр Худяков. Фото: пресс-служба АО «РОСПАН ИНТЕРНЕШНЛ»