Московские педагоги победили во всероссийском конкурсе «Учитель будущего»

Три команды московских педагогов одержали победу во всероссийском конкурсе «Учитель будущего», финал которого прошел в Санкт-Петербурге; за победу в нем боролись 102 команды из разных регионов России. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы.

Московские педагоги победили во всероссийском конкурсе «Учитель будущего»
© Вечерняя Москва

«В финале участникам нужно было пройти три испытания: подготовить междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и принять участие в конференции в качестве спикеров», - говорится в сообщении.

Отмечается, что одним из победителей конкурса стала команда педагогов Цифровой школы. Жюри оценило междисциплинарный урок «Открой Россию», на котором учителя рассказали о культуре и географии некоторых республик страны. С помощью педагогов ученики пробовали себя в роли цифровых журналистов и промышленных дизайнеров, создавали туристическую бренд-стратегию регионов: снимали видеоролик-приглашение, работали с продвижением в социальных сетях и над фирменным стилем республик. Для этого они использовали 3D-ручки, которые позволяют создавать трехмерные картины и модели.

«Участие в испытаниях конкурса - отличная возможность попрактиковаться в командной работе. Мы формируем у школьников навыки XXI века, говорим о важности коммуникации, критического мышления, поэтому должны в совершенстве владеть этими навыками сами», - приводятся в сообщении слова Элины Стрейкмане, капитана команды Цифровой школы, учительницы русского языка и литературы.

Уточняется, что на конкурсных испытаниях команда Цифровой школы также поделилась опытом работы по созданию междисциплинарных уроков и предметных видеоуроков в Московской электронной школе, продемонстрировала разработки по функциональной грамотности.

«Атмосфера всероссийского профессионального конкурса «Учитель будущего» - это концентрация творческого потенциала лучших педагогов из разных уголков нашей страны, колоссальный опыт коллег и продуктивное взаимодействие», - добавила Элина Стрейкмане.

Как сообщается в материале, звание победителей присудили и команде московской школы на юго-востоке имени маршала Чуйкова. «Выполнение вдохновляющих заданий требовало разных навыков. Многие прорывные идеи, которые были для конкурса ключевыми (в первую очередь командность и метапредметность), - важная идейная составляющая московского образования. Академические, инженерные, медицинские, кадетские классы, которые открыты в нашей школе и в которых мы работаем сейчас, - уникальная возможность построить межпредметное командное взаимодействие. Это было нашим живым опытом, который оставалось только правильно применить», - отметила капитан команды школы на юго-востоке имени маршала Чуйкова, учительница информатики Ольга Старунова, чьи слова также приводятся в сообщении.

В материале подчеркивается, что одержать победу в профессиональном конкурсе, где участвовали сильнейшие команды со всей страны, по словам конкурсантов, помогла столичная система образования: благодаря развитию, новым подходам и технологиям, педагоги постоянно совершенствуют навыки и компетенции.

«В первую очередь нам помогла образовательная среда, созданная в системе столичного образования. Концентрация талантов, идей, разных образовательных событий для школьников и педагогов: конференций, хакатонов, конкурсов, олимпиад, экскурсий, тематических суббот и многого другого - все это помогает приобретать и развивать навык публичных выступлений и обмениваться опытом с коллегами», - приводятся в сообщении слова участника команды, учителя физики Алексея Репнева.

Уточняется, что такое же мнение у победителей из школы №1357 «На Братиславской». Как отмечает капитан команды учитель географии Алексей Рубцов, чьи слова также цитируются в материале, система образования города предоставляет широкие возможности для самореализации педагогов и формирования командного мышления. По его словам, особый интерес у жюри вызвал проект, который представили учителя школы №1357. Он направлен на профориентацию, формирование навыков работы с информацией, командной работы и развитие междисциплинарного подхода в образовании.

В материале сообщается, что победителями конкурса «Учитель будущего» стали 30 команд из 19 регионов России. В соревнованиях приняли участие более 39 тыс. учителей из 85 регионов страны. «Педагогические конкурсы профессионального мастерства выполняют очень важную миссию - они задают новые тренды и помогают определить лидеров образования, способных эти тренды воплощать. Абсолютно закономерно, что в формате представления новых прорывных педагогических технологий московские команды оказались на высоте», - приводятся в сообщении слова директора Городского методического центра департамента образования и науки Москвы Андрея Зинина.

Как сообщается, победители конкурса войдут в сообщество учителей будущего и получат возможность поработать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России. Они также смогут принять участие в ключевых событиях сферы образования и в мероприятиях на базе мастерской управления «Сенеж» образовательного центра «Россия - страна возможностей».