Преподаватель Наталья Калашник: “Превозмогая трудности, вы становитесь лучше”

Педагог-предметник Образовательного комплекса “Юго-Запад” Наталья Калашник в последнее время лидирует во многих городских олимпиадах педагогического мастерства. Наталья Александровна - победитель конкурсов “Московский учитель” и “Учитель школы большого города”. Сейчас она вышла в финал в третьем конкурсе - “Молодые педагоги - московскому образованию”. Наш корреспондент встретился с ней, чтобы познакомиться и расспросить о том, как ей это удается.

Преподаватель Наталья Калашник: “Превозмогая трудности, вы становитесь лучше”
© Наш Теплый стан

Интерес к химии у Натальи Калашник возник еще со школы: она помогала одноклассникам разобраться в предмете и даже вела свой журнал, куда записывала их успехи. Заразила Наталью педагогикой ее первая учительница химии Валентина Александровна Смирнова.

“Она педагог от Бога! Благодаря ей я нашла дело всей своей жизни. Я хочу, чтобы благодаря мне школьники, так же, как я когда-то, нашли свою жизненную ниточку”, - рассказала Наталья Калашник.

Педагог закончила химический факультет и аспирантуру МГУ, занимается исследовательской деятельностью, готовится к защите кандидатской диссертации и преподает школьникам в ОК “Юго-Запад”. Принять участие в конкурсах педагогического мастерства ее подтолкнуло стремление к новизне и развитию.

“Я в жизни - перфекционист. Секретом успеха считаю свои теоретические и практические знания. Уверена, если что-то не сделано идеально, то это сделано плохо. Когда я участвовала в конкурсе “Учитель большого города”, после каждого этапа говорила: “Всё, больше не пройду”, потому что понимала, что сделала не все идеально из-за ограничения по времени. Но все же у меня получилось!”- добавила Калашник.

Преподавательская деятельность Наталье очень нравится, особенно в стремительно меняющемся мире, в котором постоянно появляется что-то новое: например, социальные сети. Наталья Александровна уверена, что образованию, чтобы стать ближе к детям, надо идти туда. У нее уже есть несколько идей по созданию образовательного проекта. По мнению педагога, подростков может заинтересовать, например, процесс создания красочного “вулканчика”, который будет «извергаться». Его может сделать каждый прямо дома, причем, двумя способами. Это может быть простое взаимодействие соды и уксуса или более сложный процесс разложения дихромата аммония.

По мнению Натальи Калашник, современному учителю сейчас необходимо идти в ногу со временем, постоянно осваивая цифровые технологии, а дистанционный формат не очень сильно отличается от обычного, но сложен в том смысле, что удаленно невозможно проводить сложные химические опыты. Учитель химии уверена, что преподавателям необходимо участвовать в конкурсах для саморазвития и не отчаиваться, если победа не была одержана.

“Любая не победа, это ни в коем случае не поражение, потому что когда вы делаете что-либо, то вы получаете бесценный опыт, вы развиваетесь. И каждый раз, превозмогая какие-то трудности, вы становитесь лучше и эффективнее”, - подытожила Наталья Александровна.

Регина Абдразякова