Войти в почту

Экзамен на права в РФ с 1 апреля будут принимать по новым правилам

С 1 апреля 2021 года в России изменятся правила сдачи экзамена на права. Нововведение распространяется на водителей легковых машин, грузовиков и автобусов. Теперь начинающим автомобилистам не придется отдельно сдавать площадку на экзамене в ГИБДД.

Экзамен на права в РФ с 1 апреля будут принимать по новым правилам
© BFM.RU

Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать управление автомобилем исключительно в условиях реального дорожного движения. «Нововведения позволят исключить натаскивание кандидата в водители на отдельные виды упражнений в условиях закрытой площадки, сделав заучивание учебных маршрутов бесполезным», — сказал представитель МВД.

Экзамен для мототранспорта будут проводить в прежних условиях — с площадкой. Новые правила комментирует заместитель директора центра транспортного образования «Мир» Вячеслав Максимычев.

Вячеслав Максимычев заместитель директора центра транспортного образования «Мир» «Раньше было два этапа: первый, на площадке, где определялись первоначальные навыки управления автомобилем, и второй этап, город, — маневрирование и движение в реальных условиях трафика. Теперь это будет единым экзаменом. В этом плане система приема экзаменов в России приближается к европейской, там экзамен сдается только в городе. Но мне кажется, что в России еще рано принимать экзамены сразу непосредственно в городе. Почему? Потому что площадка обеспечивает трогание на подъеме с определенным уклоном, как правило, в зимнее время этот уклон обрабатывается антигололедными реагентами, чтобы обеспечивать достаточное сцепление колес. В городе мы не всегда это найдем. Площадка предусматривает четкие габариты парковочных мест. В городе никто мерить не будет. На площадке человек заехал в парковку с выставленными габаритами, припарковался, произвел разворот, заехал задним ходом и поехал в город. Такая методика приема экзаменов будет лучшей».

Документ еще не утвержден в Минюсте. Но обойтись без обучения на площадке в условиях такого мегаполиса, как Москва, вряд ли возможно, считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин.

Александр Лыткин главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств «Если сейчас кандидат в водители, который закончил площадку, ждет, пока все остальные откатаются, и потом те, кто сдал, выезжают в город, то сейчас ГАИ планирует сделать таким образом: человек садится один к экзаменатору, с площадки он начал или с города, но те элементы, которые сейчас выполняют на площадке, в любом случае будут делаться на площадке. Говорить о том, что принципиально все эти упражнения остались где-то в городе, нельзя. В темное время суток, в зимнее время, в условиях плохой видимости обеспечить прием экзамена в комфортных для кандидата в водители и для экзаменатора условиях дорожного движения, выполняя эти упражнения, которые делаются на площадке, практически невозможно, потому что это угрожает в том числе безопасности дорожного движения других участников. В условиях больших городов, большого трафика, представьте себе, какая это будет нагрузка. Пока документа официально нет, он еще не утвержден, не зарегистрирован в Минюсте, до 1 апреля успеют или нет в таком виде [утвердить] или что-то еще поменяют, посмотрим».

Отдельным блоком теперь вынесены грубые ошибки, из-за которых экзамен прекращается сразу: езда с непристегнутым ремнем безопасности или использование телефона на дороге.

Еще одно новое правило — возможность присутствия в автомобиле наблюдателя во время проведения экзамена. По словам экспертов, в Германии на одного экзаменатора приходится по восемь человек. В России — до 40 человек.