Санкт-Петербург и Москва стали лидерами в рейтинге по качеству образования

Санкт-Петербург и Москва стали лидерами по качеству школьного образования в России, замыкают рейтинг регионы Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Об этом сообщается в четверг на сайте Рособрнадзора.

Санкт-Петербург и Москва стали лидерами в рейтинге по качеству образования
© Парламентская газета

Ведомство представило результаты оценки регионов по качеству образования — они собраны на специальном интернет-ресурсе.

«Основная цель создания данного ресурса — обеспечить открытость для граждан информации о системе школьного образования в субъектах Российской Федерации», — сказал глава Рособрнадзора Анзор Музаев на пресс-конференции. По его словам, такая открытость будет способствовать совершенствованию и развитию этих систем, а руководству регионов поможет в принятии правильных управленческих решений.

Результаты оценки субъектов характеризуют региональные системы образования по трём направлениям. Это результаты обучения в школе, развитие образовательной среды и эффективность управленческих механизмов в системе образования. Например, результаты обучения — это комплексные показатели, составленные на основе данных об итогах ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

Возглавили рейтинг Санкт-Петербург (сводный показатель 92,1) и Москва (92). Затем идут Ленинградская область , Калининградская область и Ярославская область. Замыкают рейтинг регионы СКФО.

Как заявил Музаев, для регионов, которые оказались в аутсайдерах рейтинга, уже организовано консультационное и методическое сопровождение, сформированы «дорожные карты».

В ходе пресс-конференции ТАСС директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко назвал пять субъектов, которые заняли последние строчки в этом рейтинге. Это Ингушетия, Дагестан, Чечня, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкарская Республика.

Музаев также сообщил, что до конца этого года Рособрнадзор намерен представить рейтинг российских муниципалитетов по качеству образования. При этом он отметил, что ведомство пока не намерено составлять подобный рейтинг по школам. «Этих двух уровней достаточно, чтобы школа сама могла организовать систему школьного оценивания», — подчеркнул он.

Ранее директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Павел Кузьмин заявил, что образовательные сервисы в стране не охватывают всю школьную программу, создаётся библиотека цифрового образовательного контента.