Войти в почту

Каким должен быть современный урок ОБЖ: ответы школьников

1 марта в России, как и ряде других стран, отметили Всемирный день гражданской обороны. Эксперты подчеркивают – эта тема касается не только работы спасательных служб и правил поведения при ЧС, но и умения каждого человека защитить себя и окружающих в повседневной жизни. Сегодня самым популярным запросом в данной тематике является оказание первой помощи. Большинство интересуются, какие меры необходимо принимать, чтобы спасти человека в непредвиденной ситуации. Однако насколько хорошо усвоены знания, можно выяснить только на практике. Этой теме и был посвящен Всероссийский открытый урок по ОБЖ, который прошёл в московской школе №1409. Под руководством Юлии Шойгу, директора Центра экстренной психологической помощи МЧС России, эксперты рассказали и показали, что необходимо знать каждому человеку в повседневной жизни. «Сегодняшнее занятие – это не просто открытый урок, но и ценный опыт для обсуждения, каким должен быть курс ОБЖ в школе. Этот предмет тесно связан с повседневной жизнью каждого из нас. В такие занятия полезно вовлекать не только учеников, но и учителей, родителей», – сообщила Юлия Шойгу, директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России, научный руководитель авторского коллектива учебных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности», изданных ГК «Просвещение». Открытый урок провел Артём Катулин, врач, руководитель Учебного Центра Тактической Медицины, эксперт проекта ГЕРОИ: «Обычно мы не задумываемся, как правильно чистить зубы по утрам, мы делаем это автоматически. Такими же устойчивыми должны быть и навыки, которые могут понадобиться в любой неожиданной ситуации. Конечно, информацию по оказанию первой помощи можно найти в интернете. Но запомнить и усвоить ее на уровне автоматизма можно только в рамках практических занятий», – подчеркнул эксперт. Чтобы сделать уроки ОБЖ максимально интересными и полезными, нужно привлекать к подготовке занятий и самих школьников, отметили спикеры. Для этого в ходе урока ребята приняли участие в опросе, который показал, какие темы они считают наиболее важными, а какие даются им сложнее всего. Выяснилось, что большинство школьников достаточно хорошо владеют навыками оказания первой помощи. Самыми сложными для них оказались вопросы о безопасности на природе (например, как определить прочность льда по его цвету). Среди наиболее полезных тем школьники выделили культуру безопасности жизнедеятельности в современном обществе, в природной среде, здоровье и основы медицинских знаний, противодействие экстремизму и терроризму. «Для меня важно, что новый курс ОБЖ не просто создан экспертами, он позволяет ученикам стать настоящими разработчиками конкретных уроков, где вы должны задавать вопросы и предлагать интересные идеи. На мой взгляд, новый курс раскрывает все необходимые вопросы, которые связаны с возможными жизненными ситуациями», – обратилась к ученикам директор школы № 1409 Ирина Ильичева. Посмотреть, как прошел открытый урок, можно по ссылке.​

Каким должен быть современный урок ОБЖ: ответы школьников
© РИАМО