Войти в почту

Ученые изучат заинтересованность учащихся в онлайн-образовании

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» и Высшая школа экономики начинают совместный исследовательский проект по изучению вовлеченности учащихся на цифровых образовательных платформах. Главная цель проекта — найти способ предотвратить снижение заинтересованности школьников в образовательном процессе. Партнером проекта выступит Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании, а к руководству программы уже присоединился профессор из Стэнфорда Прашант Лоялка. С переходом на удаленное обучение преподаватели и школьники пережили кризис вовлеченности, который был обусловлен непривычным форматом. Теперь, когда дистанционное образование прочно укрепилось в современных реалиях, к уже известным трудностям добавилась усталость от частой работы перед экраном. Стали явными серьезные проблемы, с которыми сталкивается ребенок на онлайн-уроке. Несмотря на то, что именно от вовлеченности зависят успехи школьников, в профессиональной среде так и не смогли прийти к согласию относительно способов ее измерения. Для того чтобы наконец заполнить этот пробел, было запущено масштабное исследование с одним из топовых вузов Москвы. «Вызов, который стоит перед современными школьниками, — монотонная деятельность за компьютером — заставил нас задаться вопросом: как можно не только заинтересовать учащихся новыми технологиями, но и сохранить этот интерес на долгое время, превратив его в инструмент достижения академических результатов», — рассказала научный сотрудник Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ Анастасия Капуза. На старте работы молодые исследователи систематизируют уже имеющуюся информацию, а на основе массива данных, предоставленного онлайн-платформой, будет разработана принципиально новая методология интерактивной работы. Впервые аспиранты Вышки получат возможность работать с реальными данными анонимных пользователей и тестировать разработки на практике. Результаты готовятся представить на семинаре Института образования в сентябре 2021 года, по мотивам исследований будут выпущены научные статьи. Это первое крупное сотрудничество коммерческой платформы с университетом; ранее на кампусе ВШЭ уже была запущена совместная стипендиальная программа, в рамках которой аспиранты получают методическую и материальную поддержку. Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Ученые изучат заинтересованность учащихся в онлайн-образовании
© Инвест-Форсайт