В Госдуме заявили о необходимости создания возможностей для развития электронных университетов в России
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) заявил о необходимости создания возможностей для развития электронных университетов в России. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«Для понимания, в мире развиваются две системы: одна система, так называемого, живого, аудиторного образования - она становится все более дорогой. Другая - система электронного обучения, она требует больших затрат на стадии создания электронных курсов, но затем такое образование оказывается дешевле при пересчете на массу студентов, чем живое образование. В мире развиваются обе, и нам нужно, не применяя никаких насильственных мер, создать возможности для развития в России как классических, так и электронных университетов», - сказал Смолин.
Депутат отметил, что многие российские преподаватели не готовы к ведению занятий в дистанционном режиме.
«Они (преподаватели - прим. Агентства «Москва») пытались вести дистанционные занятия по классической технологии, то есть, говорящая голова - только не в аудитории, а на экране. На самом деле, электронное обучение требует очень серьезной подготовки по сравнению с обычным обучением. Есть даже специальный термин «электронная педагогика». Вот о ней большинство наших преподавателей не в курсе. Напоминаю, что еще в 2014 году, то есть семь лет назад, мы предлагали Дмитрию Медведеву создать специальную комиссию по индустрии электронного обучения. Но не для того, чтобы принудительно кого-то переводить на дистанционные технологии, а для того, чтобы дать возможности тем вузам, которые к этому готовы, создать электронный университет. Но это требует помимо всего еще и, повторяю, специальной индустрии. Поэтому идея правильная, но ресурсов для нее пока не выделено», - добавил Смолин. По его словам, не все вузы России обладают достаточными финансовыми возможностями, чтобы перейти в дистанционную форму образования.
«Дело в том, что ситуация в разных регионах с вирусом разная. Финансовые возможности вузов тоже разные, и их подготовленность вести занятия в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий - тоже разная. В моем родном городе Омске университет посчитал, сколько потребуется денег для того, чтобы в первом семестре, прошедшем, соблюдать все требования Роспотребнадзора. Оказалось 25 млн руб. Насколько я понимаю, такая же тема есть даже в МГУ. Причем вузам дополнительных денег на эти цели не дали. Поэтому большинство вузов, как понимаю, склоняются к версии - лекции преимущественно в дистанционном режиме, а практические занятия - преимущественно вживую», - добавил парламентарий.
Он также отметил, что для подготовки некоторых специалистов, например, инженер и врач, возможно только частичное использование дистанционных технологий.
Ранее СМИ сообщили, что глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что необходимо дать студентам и преподавателям возможность выбора между онлайн-образованием и традиционным.