Калининградские школьники вышли в финал всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии

Детская карусель, с помощью которой можно зарядить мобильный телефон. А ещё умная система освещения. Калининградские школьники вышли в финал всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии под названием «ВместеЯрче». Второе и четвёртое места завоевали ученики «Школы Будущего» посёлка Большое Исаково. Они представили свои оригинальные разработки. Причем, проекты вполне можно воплотить в жизнь.

Калининградские школьники вышли в финал всероссийского фестиваля энергосбережения и экологии
© Вести Калининград

3D-принтеры, компьютеры, а главное — масса идей. Ярослав и Валентин обсуждают свои разработки. Ребята — финалисты всероссийского фестиваля энергосбережения. Ярослав держит в руках прототип детской карусели, которая может вырабатывать электроэнергию.

ЯРОСЛАВ ШЕНДЕРЕЙ, УЧЕНИК 11 КЛАССА «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» ПОС. БОЛЬШОЕ ИСАКОВО:

— Однажды я играл со своим младшим братом-первоклассником, он тоже учится в этой школе, катая его на карусели, я подумал, что я могу это делать не просто так, а заряжая свой телефон». Допустим, тут сидит ребёнок, гиперактивный, он крутится, вырабатывается энергия, как видите, лампочка светится, вместо этой лампочки может стоять ваш телефон заряжаться.

Друг Ярослава Валентин Сикорский изобрёл «Умный класс» — это интеллектуальная система освещения в школе. Она позволит соблюсти санитарные нормы по количеству света и сэкономить на оплате счетов.

ВАЛЕНТИН СИКОРСКИЙ, УЧЕНИК 8 КЛАССА «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» ПОС. БОЛЬШОЕ ИСАКОВО:

-Сымитирую сильную освещённость, то освещение в классе выключиться, так как сейчас класс считает, что ученикам достаточно освещения для нормальной работы, если мы закроем датчик, то у нас включится освещение, так как сейчас пришла, можно сказать, ночь. Система управляется по времени, на переменах включается только одна линия освещения, либо же в принципе отключатся освещение.

В коробке — контроллеры и чип. Алгоритм работы системы ученик 8 класса написал самостоятельно — с помощью одного из языков программирования.

ВАЛЕНТИН СИКОРСКИЙ, УЧЕНИК 8 КЛАССА «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» ПОС. БОЛЬШОЕ ИСАКОВО:

— В дальнейшем я хочу сделать улучшение системы, чтобы она могла управлять не только освещением, но и температурой в школе.

Руководитель научно-технической кафедры «Школы Будущего» Кристина Баршенцева такого успеха своих подопечных не ожидала. Теперь задача — воплотить их идеи в жизнь.

КРИСТИНА БАРШЕНЦЕВА, РУКОВОДИТЕЛЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КАФЕДРЫ «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» ПОСЁЛКА БОЛЬШОЕ ИСАКОВО:

— Наши проекты мы всё равно будем развивать, к микроконтроллеру света будет подключён микроконтроллер, который будет контролировать тепло. Мы надеемся привлечь спонсоров, партнёров, которые помогут нам установить карусель, то есть, привести в реальное действие, установить велотренажёры, которые будут собирать электроэнергию, планов очень много.

ТАМАРА ГОРШКОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:

— Одна из самых ценных наград, которая досталась 11-класснику Ярославу, это дополнительные 10 баллов для поступления. А у Валентина и других учеников «Школы будущего» ещё есть возможность побороться за призовые места.

Тамара Горшкова, Станислав Бердников