Гибридное образование: вымысел или ближайшая реальность?
Гибридное образование: вымысел или ближайшая реальность?
Как педагогам перейти от традиций к инновациям? Какие помочь родителям, чьи дети учатся дома? Как мотивировать детей через камеру? С этими вопросами учителя столкнулись неожиданно, а решать их приходится быстро. О том, как подружиться с новыми технологиями и не выгореть на онлайн-работе, рассказал Михаил Митин — директор школы «Покровский квартал», который поделится своим опытом организации гибридного обучения с коллегами на конференции EdCrunch on Demand.
К переходу на дистант были не готовы все — от самих учеников и их родителей до учителей и директоров школ. Работа со старыми методами в новой реальности оказалась невозможной, поэтому сейчас главная задача участников образовательного процесса — сделать гибридное обучение эффективным способом взаимодействия и передачи знаний.
«Можно смотреть на удалёнку как на проблему, а можно поменять формат и подход. Сейчас важно найти те 20% действий, которые приведут нас и наших учеников к 80%, а лучше и 100% результата. Родителям и учителям нужно сфокусироваться на возможностях, которые открывает эта непростая ситуация, чтобы извлекать из неё максимум и развивать гибридный онлайн-формат мышления, который поможет в дальнейшем максимально эффективно использовать эти технологии», — считает Михаил Митин.
В гибридном образовании ученик, который сидит за своим гаджетом — не пассивный слушатель, а активный участник. По мнению Михаила Митина, дети адаптируются к новым условиям быстрее, чем их родители и педагоги: «Дети сами по себе адаптивные, и многие из них стали более организованными. Они сами встают, открывают компьютер, следят за процессом, чувствуют свою ответственность и очень хорошо понимают, какие предметы им интересны и полезны. Современные школьники, понимая свой дефицит или потребности, ищут возможные варианты».
Педагогам тоже нужно искать новые варианты и подходы, и это уже происходит. Учителя тоже становятся полноценными субъектами обучения, совмещая новейшие методы работы с традиционными практиками.
«У педагогов уже сформировалась сиюминутная схема обучения. У нас городская общая система, и мы стараемся друг друга учить, проводить семинары на эту тему, сокращать время подготовки к урокам. Наши IT-службы активно выкладывают видеоуроки, и город, конечно, помогает», — говорит Михаил Митин.
Совмещение академических знаний и гибких навыков в онлайн-обучении для учеников и педагогов обсудят на конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом «20.35» при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. Мероприятие пройдёт на умной онлайн-платформе с 8 по 10 декабря. Для педагогов участие бесплатное.