В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Что такое патриотизм и какие герои нужны молодежи, узнали волгоградцы

Патриотизм не должен подменяться национализмом
Что такое патриотизм и какие герои нужны молодежи, узнали волгоградцы
Фото: Вечерний ВолгоградВечерний Волгоград
Надия Ракибовна, патриоты ли современные дети?
– В большинстве своем – да, патриоты, но возникает проблема правильного понимания сущности патриотизма. Часто за него выдают национализм.
Слово «патриот» впервые появилось в период Французской революции 1789 1793 гг. Патриотами тогда называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям из лагеря монархистов.
В толковом словаре Владимира Даля значение этого слова трактуется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб».
Для меня патриотизм – это чувство и действие. Любить Родину, лояльно относиться к политическому строю, беречь исторические памятники и обычаи родной страны, культуру других стран и народов, радоваться, когда наша Родина делает какие то успехи, и огорчаться, если возникают какие то неприятности.
Что касается действий, то тут тоже все просто. Например, что я могу сделать для своей страны как гражданин? Прежде всего, честно выполнять свой долг как учитель, способствовать тому, чтобы дети хорошо учились. Если объявляют субботники, я с удовольствием прихожу. Если нужно провести какие либо акции, с радостью участвую в них. Это и есть патриотизм.
Кто должен заниматься воспитанием патриотизма?
– Это комплексная задача: в детсадах и школах должно быть воспитание и личный пример сотрудников, в семье – правильная нравственная позиция родителей, в СМИ – передачи, формирующие нравственно-волевые качества человека, в государственных учреждениях – работа чиновников, направленная на реализацию интересов человека. Только все вместе поможет вырастить настоящих патриотов. Если мы будем говорить только о трагических и героических событиях войны, а на практике подростки не видят своего будущего, нет условий для самореализации, обучения, существует страх перед безработицей, то вряд ли тематика героизма будет способствовать формированию патриотических чувств.
Причастность к истории
Как изучение истории может помочь привить любовь к Родине?
– Гражданственность и патриотизм – это чувство причастности к истории своей Родины и ответственности за ее судьбу. Эта причастность и ответственность приобретаются только в ходе глубокого, предметного, заинтересованного, вдумчивого знакомства с историей своей семьи, края, города и страны в их целостности и единстве.
Сегодняшнему поколению, как любому другому, нужен идеал. И надежной основой для выработки такого идеала является история. Нужно рассказывать о деятелях нашей истории: князе , Владимире Мономахе, , , нижегородском старосте , князе , Иване Сусанине, Кузьме Крючкове, , Парамоне Куркине, . Каждая семья может гордиться своими родственниками, жившими в годы Великой Отечественной войны, каждый из них герой и патриот: кто то на полях сражений, кто то в тылу. Подвиг совершили все, благодаря им мы не рабы.
Но не только положительные примеры истории формируют патриота. Много соотечественников погибли и пострадали во время Гражданской войны, в годы репрессий, очень много было коллаборационистов, об этом тоже нужно говорить.
Есть хорошая английская пословица: «Права она или не права, но это моя страна!» Для воспитания человека, имеющего собственное мировоззрение, необходимо дать ему знания и о счастливых, и о горьких страницах биографии родной земли. На хорошие примеры нужно равняться, а на плохих примерах мы учимся, как не надо поступать.
Я пытаюсь на своих уроках задействовать все возможные методы и приемы, опираясь на богатое наследие прошлого, позитивное настоящее, помочь ребенку выбрать правильное видение того или иного вопроса. Подчас это занимает длительное время, но в этом и заключается весь смысл воспитательного процесса. День ото дня, от урока к уроку мы вместе с детьми идем к намеченной цели. Они получают знания, а я не только обучаю, но и воспитываю, прививаю любовь к истории и не только России, но и к своей малой родине.
Кроме того, на базе нашего корпуса постоянно проводятся информационные мероприятия патриотической направленности. Наш директор, его заместители, наши воспитатели-офицеры, многие из которых прошли через горячие точки и удостоены правительственных наград, своим примером и опытом формируют у кадетов правильную жизненную позицию.
Расскажите, пожалуйста, подробнее о том, какие мероприятия проводятся в казачьем корпусе?
– Каждую среду после занятий у нас проходят информационные часы о важных событиях российской истории для всех учащихся корпуса, в дни празднований великих событий организуются интересные мероприятия, учителя проводят методические недели патриотической направленности. Например, в этом году в преддверии Года детского туризма такие недели назывались «Волгоградские лабиринты». Мы раздали кадетам отрывки из художественных произведений про Волгу и , с которыми нужно было комплексно поработать: найти историческую и научную информацию, написать доклад о писателе. Также им нужно было подготовить видеоролики о красоте родного края.
В день рождения кадетского корпуса у нас всегда бывает ярмарка. В этот день действуют специальные деньги – «казачки», которые можно заработать на разнообразных творческих и интеллектуальных площадках: спеть песню, ответить на вопрос по истории, нарисовать, поучаствовать в спортивном состязании. Эти деньги можно потратить на ярмарке, купив пироги, конфеты или печенье, которые приготовили младшие школьники.
Мы традиционно устраиваем встречи с ветеранами, чтобы дети вживую пообщались с героями. Ежегодно кадеты принимают участие в региональных и всероссийских конференциях, чтениях, в научных конкурсах, конкурсах чтецов, поэтов.
У нашего корпуса очень красивая визитная карточка – взвод почетного караула. Ребята умеют выполнять элементы строевой подготовки на уровне взводов Вооруженных сил. Неоднократно участвовали в конкурсах и получали Гран-при.
Очень интересно проходят спортивные мероприятия, например, бег на казачью версту. А как наши ребята фланкируют шашками и работают нагайками!
А детям нравится такая активная школьная жизнь?
– Мы никого не заставляем участвовать в конкурсах, все только по желанию. Но судя по поведению ребят, их жизненной конструктивной позиции, думаю, что наш коллектив все делает правильно.
Фото: ИД «Волгоградская правда» / .