Геннадий Зюганов: Образование в России продолжают уничтожать по рецептам Сороса

21 ноября в Москве протестовали против введенного в столице дистанционного обучения школьников и студентов. Более двух тысяч москвичей пришли на площадь Гагарина на встречу с депутатами думской фракции КПРФ. Во встрече принимали участие представители профсоюза «Учитель», движения «Родители России», «Надежда России», других общественных организаций.

Геннадий Зюганов: Образование в России продолжают уничтожать по рецептам Сороса
© Свободная пресса

Лидер движения «Надежда России» Нина Останина сообщила, что 10 декабря по инициативе председателя КПРФ Геннадия Зюганова пройдут первые парламентские слушания по дистанционному образованию. Она напомнила, что 18 ноября «Единая Россия» намеревалась принять в первом чтении поправки в закон «Об образовании» без предварительного обсуждения в обществе.

«По требованию коммунистов проект закона с рассмотрения был снят. Но угроза продавливания через Госдуму очередного антидетского закона не миновала. Мы настаиваем на возвращении детей в школы, а студентов в вузы. На переходе к бесплатному, доступному и всеобщему дошкольному, школьному и высшему образованию», – заявила Останина.

Почему для России проблема образования была и остается ключевой?

– В июне, накануне голосования по поправкам к Конституции, президент Путин потребовал резко увеличить ассигнования на образование и здравоохранение, – говорит лидер КПРФ Геннадий Зюганов. – И вот сегодня, 24 ноября, рассматривается во втором чтении бюджет на 2021-2023 годы. Завтра он будет принят стараниями «Единой России» и ЛДПР. Из проекта видно: поручение президента полностью проигнорировано правительством. В ходе трехлетки финансирование на школы и образование в целом будет сокращаться, а не увеличиваться.

И так происходит неслучайно.

Предо мной лежит документ «Россия: образование в переходный период» с пометкой «Только для служебного пользования». Он подготовлен Всемирным банком еще в ноябре 1994 года. Здесь перечислен целый ряд организаций и лиц, которые участвовали в его создании. Среди них нет тех, кто прославился умением качественно преподавать и воспитывать подрастающее поколение. Зато с благодарностью отмечена поддержка, оказанная Фондом Сороса, правительствами Великобритании, Франции, целого ряда других стран.

«СП»: – О чем конкретно говорится в документе?

– Суть его сводится к тому, что классическое русско-советское образование нужно уничтожить. Потому что его сохранение противоречит интересам тех транснациональных и откровенно русофобских сил, которые стоят за составителями этого документа. Ведь это образование воспитывало развитую личность и чувство патриотизма. Наша страна гордилась им. Весь мир признавал его преимущества.

Замечу, задача создания качественной системы образования решалась еще с ленинских времен. Уже в 1920-м была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности. Вторая по счету ЧК – первой была Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем, созданная сразу после Революции.

Вторая комиссия решила уникальную задачу: страна, где до 1917 года каждый второй не умел читать и писать, стала образованной, самой грамотной на планете. Меня в свое время поразил ответ одного из пленных фашистских генералов. В ходе допроса его спросили, почему Германия проиграла войну, и он сказал: мы проиграли прежде всего не Красной армии, а советскому учителю и советскому образованию.

Это действительно так. Грамотные мамы воспитывали патриотично настроенное поколение, грамотные рабочие делали великолепную технику, грамотный крестьянин быстро осваивал трактор и комбайн, грамотные инженеры создавали лучшую военную технику.

Я посмотрел, сколько тратила на образование наша держава накануне Великой Отечественной войны: 8% от ВВП. Вдумайтесь: восемь процентов! И это накануне войны, когда, казалось, надо все подчинить исключительно выпуску военной продукции!

Война еще не закончилась, но в 1943-м, когда мы сломали хребет фашистскому зверю на Орловско-Курской дуге, было принято специальное решение советского правительства во главе со Сталиным о создании суворовских, нахимовских и ремесленных училищ. Потому что 19 млн. детей либо остались без обоих родителей, которые погибли, либо остались с одной мамой. Всех этих детей страна выкормила, выучила, всем дала путевку в жизнь и рабочее место!

Наконец, в 1945-м на образование выделили 9% ВВП, а в 1950-м – 14%! То есть каждый седьмой рубль в государстве шел на подготовку новых высококвалифицированных кадров!

Именно отсюда и прорыв в космос, и Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года, на которой советская экспозиция была удостоена Гран-При. Тогда впервые люди увидели и самоходный комбайн, и первый спутник, который облетел планету, и макет первой АЭС, которая уже была построена в Обнинске! В основе всего этого лежала блестящая образовательная система, созданная советской властью.

Это нынешние чиновники рассуждают так, будто технологический прорыв и модернизация экономики могут свалиться откуда-то с неба, сами собой реализоваться. А строители советского государства прекрасно понимали, что технологическое развитие и экономический рост возникают только на фундаменте высококлассного образования.

«СП»: – Почему мы все это потеряли?

– Потому что после 1991 года к власти в России пришла шайка предателей и мерзавцев. И первое, что они поняли – нужно уничтожить классическое советское образование. Тогда и был написан этот документ – «Россия: образование в переходный период». Написан в чужих западных лабораториях, после чего его притащили к нам. И наши министры образования Фурсенко и Ливанов стали реализовывать шаг за шагом эту программу.

В документе почти 80 страниц. На них подробно описано, как конкретно уничтожать советскую школу, низвести ее до набора коммерческих услуг. С тем, чтобы готовить не гражданина и патриота, а потребителя с острыми зубами и пустыми мозгами.

Я показывал этот документ и Путину, и правительству, говорил: посмотрите, что реализуют ваши министры. Ведь они оставят нас без полноценного образования!

В преамбуле сказано, что документ затрагивает интересы 33 млн. молодых граждан и непосредственные интересы 93 млн. россиян – фактически интересы каждой семьи!

В документе предлагалось, прежде всего, уничтожить систему среднего профессионально- технического образования: якобы рынку это не нужно – он сам все отрегулирует! В результате профтехобразование действительно пустили под нож. И сегодня хорошего токаря, фрезировщика днем с огнем не найти. Эти профессии, по сути, уничтожили – вместе со станкостроительной промышленностью!

Понятно, почему это сделали. Если у вас есть современные машины, станки, роботы и механизмы – вы конкурентоспособны. А зачем это Западу?!

Мало того, уничтожили всю электронную промышленность: СССР производил 26% мировой электроники, а современная Россия – меньше 1%, причем даже в изделиях военного назначения применяется импортная элементная база. И в нынешнем году ничтожный объем электронной продукции, сократился у нас еще на 15%. На словах – обещания добиться технологического прорыва. На деле – самая настоящая катастрофа в сфере высоких технологий.

Да что профтехобразование – власти сделали все, чтобы начальная школа стремительно деградировала! А ведь именно в начальной школе формируется семья, закладываются традиции, чувство доброты и материнской ласки! Потому что второй матерью является учитель начальных классов – это вообще уникальная профессия!

В документе «Россия: образование в переходный период» также написано: России не нужны инженеры, а нужны бакалавры. И теперь действительно не найти квалифицированного инженера. В правительстве начинают ломать головы: где их брать? Стали даже привлекать в авиацию иностранных пилотов, хотя у нас своих было пруд пруди – по 1500 летательных аппаратов в год выпускали 15 советских авиационных заводов!

Еще в документе сказано, что надо ввести ЕГЭ. Эта Баба Яга просто уничтожает системное образование!

Но больше всего меня поразило, что министр Фурсенко, будучи правой рукой Путина, принес в Думу законопроект о введении базовых предметов российского образования. Советская система, признанная лучшей в мире, базировалась на 17-19 предметах. Они давали молодому человеку фундамент, с которого он мог стартовать и в заводские цеха, и в космос, и в мир искусства. Потому что у него была базовая подготовка и широкое мировоззрение. Ведь гражданина формирует, прежде всего, русский язык и литература, а также обществоведение, формирующее глубокое понимание мира и происходящих в нем социальных процессов. А науку за последние 200 лет двигали математика, физика, химия, биология – на базе этих четырех предметов родились все гениальные открытия последних двух столетий!

А что принес Фурсенко? Он предложил сделать базовыми в школе всего четыре предмета. Среди них не было ни русского языка и литературы, ни математики и физики, ни химии и биологии.

Список из четырех базовых предметов возглавляла физкультура – раб должен быть здоровый и сильный! Вторым предметом шли основы безопасности жизнедеятельности. То есть гражданин сам должен отбиваться сумкой, если в подъезде на него напали – хотя в стране три миллиона силовиков ходят с оружием в кобуре и получают приличное жалование. Третьим в списке стоял иностранный язык. Замечу, еще Гитлер писал, что славянские народы должны обучаться по минимуму: уметь считать до 100, читать, знать правила дорожного движения и помнить, что столица рейха – Берлин.

Наконец, четвертым предметом предлагалось сделать историю. И преподавать ее по учебникам, написанным по заданию Фонда Сороса. Из них следовало, что на Восточном фронте и войны-то не было – так, небольшие потасовки. А главными театрами военных действий были Западный фронт, Атлантика, Тихий океан и Северная Африка. Это была полная паранойя!

Я тогда прямо сказал Путину: Фурсенко предлагает образование колониального государства и реализует заветы Гитлера – руками нашего министерства! В итоге Фурсенко погнали из министров, но затем эту же программу де-факто реализовывал Ливанов, уничтожая высшую школу.

«СП»: – Сегодня ситуация меняется к лучшему?

– Сырьевой экономике и рынку не нужны образованные люди. И сейчас господин Силуанов приносит в Думу бюджет, от которого не пахнет ни социальным государством, ни хорошим образованием. По сути, Силуанов реализует ту же самую ельцинско-гайдаровскую политику – с соросовским душком и английским акцентом.

Я считаю, это огромное преступление перед нацией. Под прикрытием коронавируса сейчас наносится очередной удар и по школе, и по вузовской системе. Школьников перевели на удаленку – так не готовят квалифицированных специалистов! Когда у мамы двое-трое детей, и ей надо бегать и зарабатывать, она не может сидеть рядом с детьми. А самостоятельно дети не в состоянии получать образование в дистанционном формате.

Тем не менее, единороссы приносят в Думу новый проект закона, позволяющий узаконить удаленку. Если его примут, это станет очередным гвоздем в гроб русско-советского образования!

Я считаю, все это говорит это об одном: установки Путина проигнорированы, а правительство Мишустина не справляется с задачами по совершенствованию образования. В школах проблема наслаивается на проблему – так, разница в зарплатах учителей достигает 5-7 раз! В глубинке учителя получают копейки, там преподавать некому. До четверти вакансий – это учителя математики, русского языка и учителя начальных классов!

«СП»: – Что в такой обстановке предлагает КПРФ?

– Мы внесли проект закона «Образование для всех». Его готовили классные специалисты во главе с покойным нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым и Олегом Смолиным – Мельников, Кашин, Афонин, Новиков, Плетнева, Останина. Этот закон гарантирует и бесплатное образование, и воспитательный процесс, и восстановление качества преподавания истории, литературы, математики – восстанавливает классическое советское образование, которым гордилась наша страна. Мы боролись и будем бороться за реализацию этой нашей программы в союзе лево-патриотических сил. Для нас это – вопрос номер один.