Войти в почту

Балашихинские студенты перешли на дистанционное обучение

С 16 ноября 2020 года Балашихинский техникум перешёл на дистанционное обучение, как и другие вузы и колледжи Подмосковья. Такое решение принял губернатор Московской области Андрей Воробьёв из-за обострения коронавирусной угрозы в регионе. К обучению в удалённом режиме в Балашихе готовы. Пригодился опыт, накопленный весной во время первой волны пандемии. «В первую волну у нас с министерством образования Московской области буквально каждый день был разбор полётов. Нам присылали материалы, обучающие курсы, помогали преподавателям вникнуть в суть процесса. Подстраховывали со всех сторон. Тогда было, конечно, непривычно: нам всё время казалось, что мы что-то не сделали. Сейчас мы знаем, как всё должно работать. И в будущее мы смотрим гораздо увереннее», — сказал директор Балашихинского техникума Денис Лукин. Чтобы перейти с учёбой по интернету на ты, многим педагогам потребовалось осваивать новые знания практически на ходу. До момента перехода на удалёнку преподаватели редко пользовались образовательными онлайн-платформами. «Одно дело рассказывать ребятам о том, как делать инженерные чертежи или обработку деталей в реальности, а другое — в онлайн-режиме. Но многим такие новшества пришлись по душе. Как ни странно, больше всего увлеклись учёбой виртуального формата преподаватели старшего поколения. У них появилась возможность проявить себя с новой стороны», — пояснил Денис Лукин. Педагоги изучили несколько цифровых платформ. Среди них площадка для проведения онлайн-вебинаров, приложение для создания видеоконференций Google meet, платформа для онлайн занятий Zoom и сервис «Цифровой колледж Подмосковья». Каждую из них опробовали на практике, выявили все плюсы и минусы. С помощью одних сервисов преподаватели читают лекции, на других проводят презентации, третьи используют для практических заданий. «Мы будем продолжать работать по той же методике. Вся наша аппаратура эти сервисы поддерживает. В дополнение ко всему мы разработали свой онлайн-курс на платформе “Google класс”. Там мы можем отследить, как протекает процесс выполнения студентами заданий, что они сделали, а что оставили на потом», — рассказала преподаватель специальных дисциплин Елена Крайнова. Урок по интернету отличается не только отсутствием привычного школьного звонка, но и наличием ряда дополнительных заданий. Самое первое из них — регистрация на онлайн-платформе, без этого приступить к уроку невозможно. Ссылку для регистрации учитель отправляет ученикам в мобильный чат перед началом каждого урока. На подтверждение своего присутствия в виртуальном пространстве каждому из студентов даётся не более пяти минут. Затем начинается сам урок. «Я вижу всех учеников, наблюдаю за ними, слушают они меня или нет. Дети на занятиях не спят и тем более не занимаются своими делами — с дисциплиной у нас всё в порядке. Ученики со мной активно взаимодействуют, отвечают на вопросы, выполняют задания. У нас нет говорящей головы. В день у нас обычно проходит четыре пары — восемь уроков. Чтобы учащиеся не уставали и их внимание не рассеивалось, мы чередуем лекции с практикой», — пояснила Елена Крайнова. В учёбе на удалёнке студенты видят определённые плюсы. Главное преимущество занятий онлайн — отсутствие необходимости добираться до учебного заведения. «Я живу достаточно далеко, до техникума ехать долго. Мне удобнее посидеть у монитора всё это время. Учебный процесс проходит в комфортной домашней обстановке, это прекрасно. У нас хорошие преподаватели, они умеют качественно подавать новый материал, хоть онлайн, хоть вживую», — рассказал первокурсник Владислав Лавров. Заниматься можно как с помощью компьютера, так и смартфона. Главное иметь выход в интернет. По опыту учёбы в первую волну пандемии студентка второго курса Алёна Пенькова с уверенностью говорит: проблем с освоением новых тем и ухудшения успеваемости она не заметила. Лекции также можно конспектировать, если вдруг что-то непонятно, преподаватель объяснит всё, что нужно. Но несмотря на положительные моменты, у учёбы на удалёнке есть один существенный недостаток. «Очень не хватает живого общения. Первое время учиться из дома из-за этого было тяжело. Потом я привыкла, но всё равно, дом есть дом. Нужна смена обстановки, общение. Ты приходишь на учёбу, видишь друзей, общаешься с ними, обсуждаешь что-то, смеёшься. В онлайне этого нет, нет живых эмоций. Без нормального общения, если всё время сидеть дома, человек начинает бояться внешнего мира, а потом уже появляются проблемы с устройством на работу и со всем остальным. Я не хотела бы учиться так постоянно», — поделилась Алёна Пенькова. Балашихинский техникум принял первых студентов в 1961 году. Количество учащихся составило 120 человек. В первые годы его работы поступившие могли обучиться профессиям электросварщика, электромонтёра, слесаря и токаря. На практику будущие специалисты отправлялись на завод имени 40 лет Октября (в наше время ПАО «Криогенмаш»). Со временем количество специальностей в техникуме расширили, прибавилось и студентов. Теперь в техникуме можно также обучиться поварскому делу, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей и другим специальностям. Количество учащихся составляет 710 человек. Виктория Фортуна