Учитель из Каргата об удаленке: «Некоторые дети до сих пор не могут войти в колею»

Будучи еще ребенком, Наталья всегда представляла себя с указкой возле доски. Образ учителя настолько закрепился в ее мыслях, что после окончания школы она, не раздумывая, поступила в Новосибирский педагогический университет на факультет географии и биологии.

Учитель из Каргата об удаленке: «Некоторые дети до сих пор не могут войти в колею»
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Уроки на кухне

— В школе, кстати, я очень любила литературу, — вспоминает Наталья Викторовна. — Прочитала все произведения по программе предмета. Те, что в учебниках давались в сокращении, я обязательно читала в оригинале. Сейчас, как и у многих учителей, на чтиво для души времени совсем не остается. А в текстовом арсенале только методическая литература… Которую часто приходится изучать не на рабочем месте, а дома. Когда на кухне готовлю ужин, дети в это время читают устные предметы.

Сын Павлик (он учится в восьмом классе) уже давно помогает маме по хозяйству. Второклассница Даша тоже на подхвате.

— И, конечно, моя опора — это папа и мама, — признается женщина. — Сколько себя знаю, они всегда меня поддерживали. Помогали и добрым словом, и делом. Еще здорово, что они живут близко от нас — ребятишки то и дело бегают в гости.

Коллеги-наставники

Возвращаясь к теме школы, Наталья Викторовна говорит, что на профессиональном пути ей встретились очень добрые и сильные наставники.

— И все женщины, — улыбается она. — Клавдия Ефимовна Кожемякина, Галина Ивановна Егорова и Галина Алексеевна Тычинская. Клавдия Ефимовна в то время работала завучем и приходила ко мне на уроки. Учила, как сделать, чтобы ребята на последних партах слышали тебя так же, как и на первых. И, конечно, нужно было поставить дисциплину.

Педагог признается, что в современных реалиях преподавания все меньше времени остается на живое общение с детьми.

— Вероятно, я сейчас не открою Америку, если скажу, что все учителя в нынешней системе образования находятся под прессом бесконечных отчетов и документов, — поясняет она. — И с каждым годом их становится все больше и больше. А ведь урок — это только практика, живые голоса, обмен мнениями. Но мы, как и наши дети, все больше уходим в сетевую рутину вебинаров, семинаров и информационных интернет-площадок.

К слову, нынешние события, творящиеся во всем мире, — прямое тому подтверждение. Минусы дистанционного обучения ощутили не только дети, родители, но и педагоги. Наталья Кожемякина подтверждает, что многим детям удаленка совсем не пошла на пользу.

— Некоторые дети очень расслабились и до сих пор не могут войти в колею. Не хочется перехода на дистанционное обучение. Я уверена, что это не только мое мнение, и многие коллеги меня поддержат.

Главное — мечтать, не унывать!

В свободное от работы время, которого почти нет, учитель географии предпочитает активный отдых.

— В юности я любила вязать и вышивать, — вспоминает она. — Когда родился Павлик, освоила шитье на машинке. А сейчас лучшее времяпровождение для души — это берег реки и рыбалка. Если получается выбраться с детьми, то это вообще супер!

Опубликовано в газете «За изобилие» №44 от 28 октября 2020 года