По клику мышки: как школьная дистанционка влияет на усвоение знаний

Столичные школьники 6–11 классов продолжают учиться дистанционно. Этот формат призван сократить риски распространения коронавирусной инфекции.

По клику мышки: как школьная дистанционка влияет на усвоение знаний
© Вечерняя Москва

Как рассказала «Вечерней Москве» специалист Образовательного центра «Прогресс» Марта Игнатова, дистанционное образование давно является неотъемлемой частью просвещения:

— Например, вы хотите побывать на лекции конкретного специалиста по культурологии, который лучше всех может рассказать о полотнах Пьера Ренуара. Но он, скажем, в Сорбонне. Благодаря онлайн-платформам вы сможете послушать лектора и получить новые знания. И к системе образования нового формата в наших школах, пусть временного, нужно относиться так же. Ведь технический прогресс вносит свои коррективы в нашу жизнь, и в любом случае на разных этапах приходится осваивать новые варианты получения знаний. Это и называется прогресс.

Дистанционка, как считает собеседница «ВМ», дает школьникам возможность более детально изучить предложенную педагогом тему. По ее словам, любые данные ребенок может проверить:

— Таким образом, возникает увлеченность темой. Самому учащемуся становится интересно находить дополнительную информацию. Он начинает читать литературу в интернете, расширяя тем самым свой кругозор.

Эксперт отметила, что и учащиеся, и педагоги уже научились работать в системе онлайн.

— Мы понимаем, что школьники с ранних лет пользуются гаджетами. Им только в радость, что занятия проходят за компьютером. Более того, родителям не приходится тратиться на учебники, поскольку основной материал уже давно имеется в Сети, — подчеркнула Игнатова.

Собеседница «ВМ» уверена, что учителям стало проще готовиться к занятиям:

— По одному клику мышки на онлайн-доске появляется подробно расписанная тема. Учителю остается лишь прокомментировать и убедиться, что учащиеся усвоили сказанное. То есть не нужно расписывать мелом всю доску, как это было раньше. Более того, у слушающих уходит меньше времени на усваивание информации и конспектирование. В любой момент школьник может открыть файл и освежить информацию. На такой базе выстроена вся система дистанционного обучения. То есть школьники практически автономны. Они уже как студенты: 20 процентов знаний им предоставляет педагог, остальное они должны изучить самостоятельно.

Напомним, дистанционный режим обучения для учащихся 6–11-х классов продлили в Москве до 22 ноября. По словам мэра столицы Сергея Собянина, за время нахождения школьников дома доля заразившихся COVID-19 среди старшеклассников уменьшилась почти вдвое. Как заметил глава города, «многие ребята хотят вернуться в классы», однако «в нынешней ситуации и на фоне того, что происходит вокруг нас и за рубежом, очевидно, что расслабляться рано». Власти столицы, заверил мэр, сделают все, чтобы дистанционное обучение не привело к ухудшению качества образования.

Читайте также: Образовательный онлайн-проект для школьников запустили в Москве