Войти в почту

Студенты ТюмГУ стали наставниками для школьников на проекте "Сириус.Лето"

ТАСС, 30 октября. Проект "Сириус.Лето" в ТюмГУ является продолжением летней программы занятости, инициированной Министерством науки и высшего образования РФ. По ней только в Тюмени были трудоустроены около пяти тысяч студентов. Сейчас университет создал новые оплачиваемые рабочие места для наставников проекта "Сириуса". Сформированные из студентов и школьников проектные команды работают при поддержке регионального центра "Новое поколение".

21 студент Тюменского государственного университета прошел отбор и начали работу в качестве участников на всероссийской программы "Сириус.Лето: начни свой проект".

Проект нацелен на вовлечение талантливой молодежи для работы над приоритетными задачами для развития региона и актуальными задачами для российской науки. Под руководством наставников – студентов школьники объединяются команды для решения задач, предоставляемых индустриальными компаниями и научно-исследовательски институтами.

Научно-технологические, инженерные и исследовательские проекты будут разрабатываться в соответствии с приоритетами Стратегии научно-технологического развития России.

"В этом уникальном инновационном проекте команды, состоящие из школьников, студентов-наставников и работодателей решают важные для индустрии задачи. А это верный путь реализации третьей миссии университета, наш конкретный вклад в социально-экономическое развитие региона, в социальную поддержку студентов, в комплексную работу со школьниками и абитуриентами", – комментирует врио ректора ТюмГУ Иван Романчук.

К примеру, команда Марии Степановой, студентки направления "Педагогическое образование с двумя профилями: русский язык и литература", работает над кейсом компании "КурганСтальМост". Задача этого проекта состоит в том, чтобы оптимизировать обучение новых сотрудников, в данном случае слесарей по сборке металлоконструкций.

"Главным критерием при отборе участников из числа старшеклассников было найти таких, которые способны решать сложные технические задачи и имеющие аналитический склад ума. В данный момент мы разрабатываем систему контроля качества образования сотрудников на предприятии. Это очень важный пункт, поэтому мы решили начать именно с него. Следующий этап – создание приложения/сайта, которое позволит передать и проверить теоретический материал. И второе – образовательная программа для слесарей, которая включает практическую часть непосредственно на производстве, чтобы работник обучался и выдавал результат на месте. Не отходя от станка, так сказать", - рассказала Степанова.

Работать над проектами участники будут в течение всего учебного года. Готовые решения будут представлены на всероссийском конкурсе научно-технологических проектов "Большие вызовы".