Волгоградцы готовятся к чемпионату профмастерства «Абилимпикс»

Областной этап V чемпионата для людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» пройдет со 2 по 6 ноября. Для участия в конкурсе по 26 компетенциям уже подали заявки более ста студентов и школьников из Волгограда, Волжского, Михайловки, Камышина, Калачевского и Жирновского районов. Чемпионат – это шанс проявить себя в качестве профессионала, а для школьников это возможность определиться со своим призванием. 

Волгоградцы готовятся к чемпионату профмастерства «Абилимпикс»
© Волгоградская правда

От программирования до декорирования

Компетенции чемпионата разнообразны: участники будут пробовать свои силы в портном, малярном, строительном делах, программировании, социальной работе, бухгалтерском учете, карвинге, массажном деле, ландшафтном дизайне, сетевом и системном администрировании и многих других. Впервые в этом году определят лучших в компетенциях «Изобразительное искусство» и «Декорирование тортов».  

Участие в конкурсе профессионального мастерства позволит не только наработать опыт, но и заручиться поддержкой потенциальных работодателей – представителей предприятий и различных организаций. А для школьников этот конкурс выступит отличной профориентационной площадкой.  

Для более комфортного проведения соревнований подготовлено порядка 500 добровольцев, которые прошли обучение по специальной программе «Волонтер «Абилимпикс». 

Больше чем рисование

На специально организованных площадках конкурсантов примут восемь колледжей и техникумов, две школы-интерната и реабилитационный центр «Вдохновение». 

Воспитанники волгоградской школы-интерната № 4 будут проявлять свой талант в новой компетенции «Изобразительное искусство».

Благодаря участию образовательного учреждения в региональном проекте «Современная школа» нацпроекта «Образование» занятия и подготовка к конкурсу проходят в оборудованной мастерской с использованием новых мольбертов и яркого наглядного материала. Двух юных участников готовит к конкурсу педагог-художник и дефектолог Игорь Венецианов. 

 – До этого у нас не было никакой материально-технической базы, приходилось придумывать все самим, делать самостоятельно простые мольберты, – рассказывает педагог. – Благодаря новшествам дети смогут не только грамотно рисовать, но и социализироваться, что очень важно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Мы занимаемся не просто рисованием: живопись мы пишем, предметы – строим, рисуем осознанно.

Сами ребята очень довольны обновленной мастерской. Подготовка в таких условиях проходит весело и с успехом. 

– Рисую я с 5-6 лет, на новых мольбертах удобнее рисовать, хотя бы рукава не пачкаются, – делится впечатлениями будущий участник конкурса Ярослав Буханцов. – Подготовка к конкурсу проходит хорошо, практически не волнуюсь. Чтобы не было переживаний, нужно хорошо тренироваться, тогда все как рукой снимет.

И поют роботы 

Не только мастерская для уроков по изобразительному искусству получила долгожданное обновление. В школе отремонтировали помещения и установили современное высокотехнологичное оборудование. Занятия теперь проходят в новом формате с использованием интерактивных систем и робототехники.  

Особую радость испытывают дети на уроках информатики в оборудованном кабинете. Здесь воспитанники получают знания об основах программирования, сборки и конструирования, запуске световых звуковых и двигательных эффектов. Во всем этом помогают роботы.  

– Оборудование уникальное: управляемые логороботы в виде пчелок, управляемой железной дороги, мататалаб, роботы которого выполняют музыкальную, двигательные функции, –  благодаря им ребенок обучается науке, математике, технике. Это, возможно, будущие инженеры и программисты. Для наших детей это очень важно, – рассказала учитель математики, информатики и робототехники Елена Плотникова.

Для школы-интерната, где обучается более 200 детей, участие в программе стало глотком свежего воздуха. Глаза горят не только у учеников, но и у педагогов. 

– Благодаря проекту «Доброшкола» нам удалось на семь миллионов оснастить все помещения, которые относятся к блоку «технология»: наши мастерские и профильные кабинеты, – рассказывает директор школы-интерната № 4 Елена Кузнецова. – Это уникальное современнейшее оборудование, работать с которым одно удовольствие. Конечно, педагогам предстоит много работы: правильно использовать новую технику, научить пользоваться детей, к которым нужен особый подход. Работа на такой технике поможет им в дальнейшей жизни, трудоустройстве, социализации.

Курс на обновление

В нашем регионе реализуется многоуровневая система предпрофильной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья. За счет модернизации коррекционных образовательных учреждений решается ряд проблем, стоящих перед педагогами и родителями. 

Новый интерактивный материал повышает качество обучения детей с особенностями здоровья, улучшает их социальную адаптацию. Вместо привычных карточек педагоги используют яркие и современные коррекционно-развивающие программы. В областном комитете образования, науки и молодежной политики заявили, что благодаря конкурсному отбору в период с 2020-го по 2024 год материально-техническая база будет обновлена в 13 образовательных учреждениях Волгоградской области. Новые технологии уже введены в школе-интернате № 3.  

Добавим, в Волгоградской области поддерживают талантливую и инициативную молодежь, создавая все необходимые условия для профессионального развития будущих специалистов. В рамках госпрограммы «Доступная среда» было выделено больше 10 млн рублей на поддержку инклюзивного образования.