Войти в почту

Родители и учителя оценили перевод московских школьников на дистанционку

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. В России поддержали решение мэра Москвы Сергея Собянина о переводе с 19 октября учеников старших классов переходят на дистанционный режим обучения, а ученики младших классов, наоборот, возвращаются в школы. Негосударственным образовательным организациям также рекомендовали перейти на дистанционный режим. До 1 ноября не будут работать кружки и секции. Помимо этого, в некоторых классах введут новый формат преподавания — тьюторство. В школы временно пригласят студентов и выпускников педагогических вузов для того, чтобы вести уроки. Опытные учителя будут контролировать учебный процесс из дома. "Надо гибко реагировать" Заслуженный учитель России , член-корреспондент РАО и директор школы №109 Евгений Ямбург в беседе с "360" назвал меры, принятые мэром столицы, взвешенными и грамотными. Он пояснил, что находится "на земле" и видит ситуацию. По его мнению, учебные заведения научились работать со старшеклассниками на дистанционке. Говоря же о возможности в будущем перевести на такой режим и младшеклассников, Ямбург посоветовал относится к этому с осторожностью. Он признал, что механизм такого вида обучения налажен, однако в этом случае ответственность за их обучение во многом ложится на плечи родителей. А они, по его мнению, не знают ни программ, ни современных подходов к образованию. "Надо гибко реагировать на то, что происходит", — подытожил Ямбург. Опрос центра проектирования "Платформа", мастерской управления "Сенеж" и Российской ассоциации по связям с общественность показал, что как родители и преподаватели относятся к онлайн-обучению в школе. Так, по мнению 81% родителей школьников и 69% учителей, принявших участие в исследовании, такой формат обучения не заменит очный. Опыт пандемии показал, что во время "удаленки" учитель хуже контролирует детей и контактирует с ними. Кроме того, преподаватель не может реагировать на поведение учеников. Родители и учителя отметили, что объем учебной нагрузки детей за последние несколько лет увеличился. При этом исследование подчеркивает, что часть респондентов положительно отозвалась о дистанционном формате по некоторым предметам. Исследование включало в себя онлайн-опрос 300 педагогов, 300 учеников и 300 родителей. "Успешно адаптируются" В свою очередь, в пресс-службе Департамента образования и науки Москвы отметили, что ученики средней и старшей школы успешно адаптируются к дистанционному формату обучения и "прекрасно ориентируются в электронных сервисах". "Поэтому каких-либо трудностей при дистанционном формате не возникнет. В дальнейшем решения по поводу организации обучения школьников будут приниматься исходя из эпидемиологической обстановки", — пояснили в пресс-службе. "Уверена, что это поможет" Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб также поддержала решение Сергея Собянина перевести старшеклассников в столице на дистанционное обучение. Она пояснила, что на сегодняшний день нужно снизить пик заболеваемости коронавирусом, поэтому были приняты подобные меры. "Уверена, что это поможет. Потому что у нас как раз дети являются бессимптомными носителями…", — заявила RT депутат. Ранее власти Москвы продлили для школьников осенние каникулы до двух недель. Эта мера, по словам мэра столицы, оказалась действенной. В столице действуют перчаточный и масочные режимы, а работодатели должны были перевести 30% работников на удаленку. Пожилым и людям с хроническими заболеваниями до 28 октября рекомендовали не выходить из дома без крайней необходимости. В России с начала эпидемии выявлено 1 340 409 случаев заболевания. Умерли 23 205 человек, а выздоровели — 1 039 705 человек. Актуальные данные о ситуации с COVID-19 в России и мире представлены на портале стопкоронавирус.рф.

Родители и учителя оценили перевод московских школьников на дистанционку
© РИА Новости