Изучение экологии по федеральным стандартам: в Калининграде открылась «Экостанция»
Изучение экологии по федеральным стандартам. В Калининграде на базе «Экоцентра» открылась «Экостанция». Новая образовательная программа заработала в 46 регионах страны. Появилась она благодаря нацпроекту «Образование». Как проходят уроки у школьников? А еще какие листья у самшита, и является ли туя хвойным растением? На эти вопросы отвечает Валерий Лисун. Он педагог новой образовательной программы под названием «Экостанция». Свой первый урок по новым федеральным стандартам на базе «Экоцентра» проводит для учеников 35 лицея. ВАЛЕРИЙ ЛИСУН, ПЕДАГОГ «ЭКОСТАНЦИИ»: — У всех у нас есть желание познавать природу, но в какой-то момент оно пропадает. И все дети в малом возрасте интересуются животными, растениями, и в какой-то момент они находят что-то более простое и интересное. Я стараюсь на своих занятия пробудить его обратно. «Экостанция» — это площадки для углублённого изучения экологии. Они открылись в 46 регионах страны. Программа включает в себя 6 направлений, но в Калининградской области заработали пока два. Это современные методы биологических исследований и экологический мониторинг. Похожие занятия уже проходят в «Экоцентре», но сейчас они изменились. ДМИТРИЙ ФИЛИППЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ «ЭКОСТАНЦИИ»: — Растёт дерево, но оно как 200 лет назад росло, так и сейчас растёт. Меняются подходы, меняются методические подходы, меняются те приёмы, те оборудования, которые используются. То есть организационно-методически мы подходим к этому по-другому. ЕКАТЕРИНА АДАМОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: — Новая программа объединила более ста ребят из 6 школ Калининграда. И эти ребята точно знают, что свою жизнь они свяжут с экологией, лесным делом и защитой окружающей среды. Ева Шамонова с интересом слушает преподавателя. Её любимый предмет в школе — биология. ЕВА ШАМОНОВА, УЧЕНИЦА 35 ЛИЦЕЯ КАЛИНИНГРАДА: — Нравится наблюдать за жизнью растений, животных, всего живого, что за окном. И это ещё успокаивает. «Экостанция» — это не только занятия на свежем воздухе. Это ещё и работа в лабораториях. Также ребята выезжают на море. Там они изучают историю происхождения Балтики, биоразнообразие и экологические проблемы Балтийского региона. Екатерина Адамова, Андрей Адамов