Российский учитель работает намного лучше, чем ему платят

Такое заявление огласил на пресс-конференции депутат Государственной думы Олег Смолин В Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла пресс-конференция, приуроченная к Всемирному дню учителя. На встрече обсудили количество бюджетных мест в педагогическом университете, дефицит учителей в школах и уровень их заработной платы. Так, заместитель министра образования Омской области Инна Елецкая рассказала, что общероссийской тенденцией является дефицит учителей математики, иностранного и русского языков. - Проблема с учителями иностранных языков давняя и как бы парадоксально не звучало, она связана, в том числе с качественным образованием, которое получают выпускники педагогического вуза. Это позволяет им быть успешными в других профессиях и в других отраслях. До этого у нас складывалась непростая ситуация с учителями таких дисциплин как «физика» и «химия», но был разработан план действий, который позволил повысить интерес школьников к техническим специальностям, увеличил количество студентов по этим направлениям в вузы. Сегодня есть проект, который позволит вести целевой набор по направлению «Математика» и будем надеяться, через один-два года и эта ситуация будет исправлена», - поделилась Инна Елецкая. При этом декан факультета естественнонаучного образования ОмГПУ Лариса Жарких отметила, что дефицит учителей связан с небольшим количеством бюджетных мест в ВУЗе. Женщина рассказала, что в 2021-м году планируется исправить ситуацию. - Все начинается с приемной кампании. Если мы посмотрим на контрольные цифры приема еще три года назад, то увидим, что на педагогический университет выделялось небольшое количество бюджетных мест. И эти места нам было необходимо распределить среди разных факультетов. Получались такие ситуации, например, что в регионе потребность в учителях начальных классов составляет 50 человек, а мы можем выделить только 25 или 30 мест, жертвуя другими направлениями. Поэтому так важно увеличение бюджетных мест произошедшее в этом году и то, что оно будет еще более значительным в 2021-м году», - подчеркнула Лариса Жарких. Также высказался депутат Государственной думы Олег Смолин. По мнению мужчины, при высоком уровне образования педагогов в России, учителя зачастую получают недостаточную оплату труда. - В Государственную думу внесен проект бюджета, в котором реализовано указание Президента России об увеличении расходов на образование – на 160 млрд рублей или 16%. Это хорошо, но если мы хотим выйти хотя бы на средний уровень по организации экономического развития и сотрудничества, то добавлять нужно не 160 млрд, а более триллиона рублей. Если мы хотим выйти на тот уровень, который необходим стране для модернизации, то расходы на образование необходимо увеличивать хотя бы вдвое. Понятно, что сразу это не сделать, нужно двигаться поэтапно. Сейчас получается так, что российский учитель работает намного лучше, чем ему платят. Сейчас рассматривается законопроект, по которому предлагается, что базовые оклады педагогов по одной ставке должны быть не менее 70% от средней заработной платы по региону», - рассказал Олег Смолин. А Лауреат всероссийского конкурса «Учитель года России» Александр Мамаев и директор Крутинского лицея Крутинского района Светлана Даренская отметили, что престиж профессии остается высоким, и для молодых специалистов создаются все условия для профессионального роста.

Российский учитель работает намного лучше, чем ему платят
© Омск Здесь