Доронин: важен личный контакт педагога с каждым учащимся

Специалист поделился своим видением образовательного процесса в современных условиях. Организация воспитательной работы в современной школе требует новых подходов и методов. Об этом заявил РИА «Время Н» победитель всероссийского конкурса «Учитель года России — 2020», педагог выксунской гимназии №14 им. Клиповой Дмитрий Доронин, комментируя проведение молодежного педагогического форума «Линейка» (состоится 3−4 октября в Мастерской управления «Сенеж»). «Процесс воспитания всегда был неотделим от процесса обучения, ведь каждое слово и действие педагога оставляет отпечаток в сердцах учащихся, оказывая влияние на формирование их личности, — сказал Доронин. — Сегодня перед школой стоит задача — переход от воспитательной работы, как системы отдельных мер, к созданию единой воспитательной среды, в которой постоянно находятся обучающиеся, их родители и педагоги». Доронин также озвучил, что дистанционное обучение, с которым столкнулась школа весной нынешнего учебного года, стало большим вызовом для организации воспитательной работы, но с другой стороны открыло новые возможности. «Многие из традиционных форм работы оказались малоэффективными при отсутствии личного контакта педагога с учащимися. Вместе с тем, дистант показал важность личного контакта педагога с каждым учащимся, индивидуализации воспитательной работы с учетом потребностей, особенностей и интересов каждого отдельного учащегося», — отметил педагог. Также Доронин убежден, что выходя на контакт с юным поколением в режиме онлайн, педагоги начинают «говорить с ними на одном языке», становятся частью их цифровой реальности. Здесь становится важным формирование навыков сетевой этики, грамотного и безопасного использования интернета. «Многие новые умения, новые формы работы еще предстоит освоить как учащимся, так и учителям. Поэтому сейчас как никогда важен обмен новейшими практиками и успешными педагогическими приемами. Я надеюсь, что опыт, который получат участники форума в процессе его работы, они будут не просто успешно применять в своей деятельности, но и транслировать, выводя тем самым организацию воспитательной работы в российской школе на новый уровень», — заключил Доронин.