Войти в почту

Не только место в ВУЗе: почему всем детям стоит попробовать свои силы в ВсОШ?

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) – это система предметных олимпиад, которые проводятся для школьников каждый год. Все знают, что лауреаты финального тура попадают в профильный ВУЗ без экзаменов, но для ученика среднего звена поступление в ВУЗ – перспектива довольно туманная. Однако, награду за участие в олимпиаде можно получить и быстрее. Сейчас как раз начинаются школьные этапы, поэтому учитель географии школы № 814 Светлана Михайловна Пентегова рассказала, что ждет участников олимпиады, и почему так важно поддерживать в ребенке интерес к тем предметам, которые ему по душе. - Всероссийская олимпиада школьников проходит в четыре этапа. Это школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Школьный – самый первый, и дети сами выбирают те предметы, по которым он хотел бы принять участие. Кстати, практика показывает, что такая стратегия, когда ребенок делает выбор сам – наиболее правильная. Порой именно это помогает раскрыться ребенку, от которого не ждут особых успехов, - говорит Светлана Михайловна. Принять участие предлагают всем детям. Школьный этап - для учеников 5-6 классов. Дальше, к следующим этапам, их пока не допускают. Для этих ребят это только знакомство с олимпиадным движением. Следующий этап – муниципальный. Он проводится для ребят, начиная с 7 и 8 класса. Иными словами – это окружной этап. В случае особенного успеха восьмиклассников могут допустить до городского, московского этапа, который ориентирован на учеников, начиная с 9 и 10 класса. - Тут уже серьезная конкуренция – потому что для лауреатов выделяются гранты, причем эти гранты ребята получают реальными деньгами, сумма варьируется от 100 до 500 тысяч рублей. Сумма приличная, поэтому детей это очень хорошо мотивирует. Педагоги, подготовившие этих ребят, тоже не остаются без награды, - пояснила Светлана Михайловна. Теперь дело за региональным этапом. Состязание серьезное, дети пишут работу около четырех часов. - Самое нервное время начинается, когда ребята ждут результатов. Может случиться так, что ты станешь призером, но не пройдешь по баллам на следующий, заключительный этап – он только для победителей. Для ребят в это время даже организована психологическая помощь, потому что накал практически такой же, как на ЕГЭ, а то и посерьезнее, - говорит учительница. Призеры заключительного этапа уже могут рассчитывать за зачисление в любой профильный ВУЗ без экзаменов. В случае с учениками Светланы Михайловны это геофак МГУ. - У нас была девочка – Авдотья Александрова, моя ученица, победительница заключительного этапа олимпиады по географии. Сейчас она как раз учится на втором курсе географического факультета МГУ, - рассказывает Светлана Михайловна об успехах своей подопечной. Такой опыт у педагога не первый, и в основном победители идут в МГУ и другие ведущие ВУЗы. Кстати, не смотря на высокую конкуренцию, школьников такие события очень сплачивают. - Когда Авдотья выступала, мы всей школой за нее болели, волновались, спрашивали о новостях. Когда она вернулась с олимпиады, ее рассказы приходила послушать вся школа! А когда она узнала, что стала призером, поздравляли буквально все – и педагоги, и ребята, и родители других учеников, - с теплом делится воспоминаниями учительница. С мотивацией участвовать в олимпиадах у ребят обычно проблем нет. И школьники, и родители знают, что это хорошая возможность развития для ребенка, денежные призы, шанс поступить в университет мечты. Кстати, участвовать можно, начиная в любом классе – правда, сначала придется выполнить задания для школьного этапа. - Именно поэтому дети должны сами выбирать те предметы, в которые они хотят углубиться. Тогда процесс подготовки проходит легко – ребенку самому интересно узнавать новое по этой теме, и его не придется заставлять сидеть над книгами. А в случае с моим предметом, лучшая подготовка – это путешествия! Мои ребята были уже практически во всех регионах страны, и если кто-то посетил какой-то уголок России, то он обязательно готовит доклад, выступает на уроке, делится каким-то интересными подробностями путешествия, - говорит Светлана Михайловна. Также важна психологическая подготовка. Иногда во время ожидания результатов возникает такое напряжение, что если ребенок узнает, что он не прошел в следующий тур, то у него просто опускаются руки, а еще хуже – может случиться нервный срыв. Именно поэтому для олимпиадников организована возможность психологической помощи. - Важно донести до ребят, что неудача на олимпиаде – это не конец света: он все равно остается в выигрыше, с новыми знаниями и навыками. И умение пережить неудачу – это тоже полезный навык. Ведь научившись справляться с этим в столь юном возрасте, ребенок всю жизнь будет понимать, что не оправдавшиеся ожидания, неудача или просто неприятная случайность – это не конец света, нужно вынести полезный опыт из этой ситуации, и идти дальше, - уверена учительница.

Не только место в ВУЗе: почему всем детям стоит попробовать свои силы в ВсОШ?
© На Западе Москвы