Руководитель конкурса «Учитель будущего» презентовал проект на форуме «Машук»
Во второй день четвертой смены XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» в рамках трека «Цифровое образование» прошла экспертная сессия, где в качестве одного из спикеров выступил Андрей Богданцев, руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Модератором сессии выступил директор Института цифрового развития науки и образования Антоний Швиндт. На тему цифровизации образования вместе с Андреем Богданцевым говорили: директор Центра нейроинформационных технологий негосударственного института развития «Иннопрактика» Денис Гусев и советник управления проектного менеджмента в государственном секторе Аналитического центра при Правительстве РФ Екатерина Москвина. Экспертная сессия была построена в формате вопрос-ответ и высказывания точек зрения на те или иные вопросы. Спикеры обсудили особенности современного быстроменяющегося мира, дистанционное образование, план цифровизации различных отраслей и необходимость постоянного образования. Говоря о цифровом образовании, руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев отметил, что переход на дистанционное обучение весной доказал необходимость цифровизации. Спикер рассказал о конкурсе «Учитель будущего», о профиле «учителя будущего» и о тех командах педагогов, которые выбрали на очном полуфинале Приволжского федерального округа для себя кейс, связанный с разработкой механизмов проведения уроков в онлайн-формате. «Методический конструктор – это одно из конкурсных испытаний очных полуфиналов, на котором учителям необходимо создать прототип образовательных решений. Шесть из восьми полуфиналов мы провели до пандемии и дистанционного образования, последний был в Северо-Кавказском федеральном округе и завершился 15 марта, после чего все мероприятия были отменены, и возобновили мы их только 11 сентября. На полуфинале в Поволжье большинство команд выбрало решение кейса по созданию прототипа именно в цифровом формате, именно в рамках цифровизации образования, – отметил Андрей Богданцев. – Это говорит о том, что за прошедшие пять месяцев перерыва учителя увидели потребность в трансформации». Как и в предыдущие годы, участникам XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» предоставлена возможность посещать не только образовательную, культурную программы и встречи с почетными гостями, но и многие альтернативные площадки образовательно-развлекательной направленности. Ребятам было предложено 35 альтернативных площадок, разделенных по трем категориям. На воркшопах вместе с тренерами машуковцы приобретают необходимые практические навыки, например, в оказании первой медицинской помощи или в приготовлении национальной кухни, занимаются спортом и танцами. Высокой популярностью пользуются образовательные мастер-классы. Наиболее востребованы курсы по цифровой грамотности, эмоциональному интеллекту, составлению работающего резюме.