Войти в почту

Волгоградский педагог придумывает уникальные авторские программы

​Открываем тетрадь по математике, а там – ребусы, кроссворды, загадки, стихи с рисунками: «Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». Кто же не помнит этих стихов Маршака? Но можно ли было подумать, что эти строки имеют отношение к строгой науке о цифрах? А оказывается, имеют: ученикам надо посчитать, сколько предметов сдавала эта дама в багаж. Тем ученикам, которые учатся в классе волгоградского педагога Ирины Федотовой. «Хочу все знать» Учитель начальных классов лицея № 7 города Волгограда Ирина Федотова занимается с детьми по программам, которые разработала сама. – Проектов у меня много, готовить их начала еще с 2005 года, – рассказывает педагог. – Из-за изменений в образовательной программе несколько раз меняла, переделывала. Сейчас действуют современные стандарты, поэтому постоянно приходится пересматривать и улучшать свои разработки. «Математический калейдоскоп», «Психологическая азбука», «Хочу все знать», «Предшкольная пора», «Родной язык» – эти и многие другие программы Ирина Федотова придумала и внедрила сама. Своими разработками она делится с коллегами: уже несколько лет педагог руководит кафедрой по своему профилю в лицее. – Помню, как Ирина Владимировна пришла в нашу школу – с задором, глаза горят, – вспоминает Наталья Левковская, которая преподает в этом образовательном учреждении 30 лет. – Сейчас интерес к работе нисколько не пропал, зато появился большой профессиональный опыт. Ее классы отличаются желанием учиться, высоким уровнем воспитанности и большим трудолюбием. Все программы Федотовой, перед тем как были внедрены в практику дополнительного образования, прошли открытые обсуждения и серьезную апробацию в профессиональном сообществе. Индивидуальный подход Учителя начальных классов, которые работают по этим проектам, утверждают: между тем, как обучали 20 лет назад, и обучают сейчас – огромная разница. – Раньше факультативы были для всех, сейчас же это индивидуальный подход к каждому ребенку, – объясняет Наталья Левковская. – Современный подход дает возможность раскрыть ученика, выявить в нем новые таланты. И тогда каждому школьнику на таких занятиях будет комфортно. Директор лицея Андрей Каинов подчеркивает, что начальным классам в их образовательном учреждении не случайно уделяют очень большое внимание. Главное – в детстве заложить основу всех знаний, а потом продолжать их развивать. – Сегодняшние дети развиты всесторонне, и это им помогает лучше усваивать материал, – уверен руководитель лицея. – Наша инновационная школа развивается в разных направлениях, и Ирина Федотова помогает ей в этом, внедряя свои интересные наработки и занимаясь предшкольной подготовкой детей. Учебный процесс всецело зависит от преподавателя. Ирина Владимировна Федотова – человек новаций, она постоянно старается создавать что‑то новое. Отсюда и такие замечательные результаты. «Детям должно быть интересно в школе!» Ирина Федотова признается: с самого детства хотела стать учителем. Часто вспоминает, как усаживала кукол в ряд и начинала свой «урок». После школы поступила в педагогический колледж, потом в вуз – и снова школа. Говорит – другой работы для себя не мыслит. И очень любит разные новации – и сама придумывает авторские программы, и опробует передовые технологии коллег. – У меня был опыт, о котором и сейчас много говорят в сфере образования: не передавать детей после начальных классов другому педагогу, а вести их до 9-го и 11-го класса, – рассказывает наша героиня. – Со своим четвертым классом мы вместе перешли в пятый. Я оставалась их классным руководителем, дети знакомились только с преподавателями по другим предметам. В результате адаптационный период у них прошел легко, а сам процесс обучения был более плодотворным. Тех своих первых учеников Ирине Владимировне до 11‑го класса довести не удалось – по семейным обстоятельствам самой пришлось перейти в другую школу. Но тот опыт оказался для нее бесценен, дал много новых навыков и идей. – Учиться должно быть весело и интересно, и это заложено в моих программах, – объясняет Федотова. – «Математический калейдоскоп» развивает логику, мышление. «Веселая геометрия» учит ориентироваться в пространстве, думать над геометрическими головоломками. Я поняла, что через сказку, элементы занимательности можно эффективно донести детям математику. А программа по русскому языку помогает детям полюбить родной язык. Психологическая адаптация к школе также должна проходить в рамках дополнительного образования, считает педагог. Это большой серьезный курс, помогающий дошкольникам влиться в школьный коллектив. Спасибо за чуткость Родителям нравится подход Ирины Федотовой. Они стараются записать своих дошколят в класс именно к ней, чтобы точно знать: ребенок в надежных руках. Так поступила Мария Тарасова, мама четвероклассницы Полины: – Наша девочка коммуникабельная, но мы переживали, сможет ли она психологически адаптироваться в новой для себя школе, – говорит мама. – Но волнения оказались напрасными. Ирина Владимировна проявила, я считаю, высочайший профессионализм, и даже самые первые дни в новой школе и новом классе стали для нашей Полины интересными и приятными. Классный руководитель интересовалась, чем может помочь девочке для ее комфортного пребывания в классе, и помогала. Спасибо ей за чуткость! Родители школьников могут часами рассказывать, как их дети вместе с Ириной Федотовой ходили в музеи, на разные познавательные экскурсии, а потом взахлеб делились впечатлениями. – Четыре года пролетели для нас незаметно, – уверяет папа одного из учеников Михаил Мотин. – Ирина Владимировна сделала класс моего сына очень дружным и сплоченным. Ребята ее любят, а мы, родители, каждый день со спокойной душой отправляли детей к этому замечательному учителю. Удачи Ирине Федотовой и творческих успехов в новом учебном году! И чтобы было побольше именно таких учителей в наших школах! ДОСЬЕ «ВП» Ирина Федотова: • учитель начальных классов высшей квалификационной категории, руководитель кафедры начальных классов волгоградского лицея № 7, педагог-психолог • педагогический стаж работы – 34 года • окончила Волгоградский педагогический университет по специальности педагог начальных классов и психолог • в волгоградском лицее № 7 (бывшая средняя школа № 70) работает с декабря 1994 года, и вот уже 20 лет ее программы по дополнительному образованию и подготовке детей к школе реализуются в этом учебном заведении • главной опорой считает свою семью – мужа и 28‑летнего сына

Волгоградский педагог придумывает уникальные авторские программы
© Волгоградская правда