Учителя бегут из школ, или до чего довели образование
С экранов телевизоров доносятся радостные новости о том, что учебный год начался в очном формате. В новостях показывают красивые и супер оснащенные школы, радостных учителей. Картинка красивая, но очень уж она напоминает Потемкинские деревни. А что происходит на самом деле? В большей части школ не хватает учителей. Они просто бегут из неё без оглядки. А оставшиеся им завидуют, ведь ушедшие смогли найти другую более оплачиваемую работу, а они остались в этом аду. Да, именно в аду. Именно так мне сказала моя одноклассница, которая около 10 лет проработала в гимназии учителем иностранного языка, была очень инициативной, участвовала в различных конкурсах, в общем, казалось, что это ее призвание. Но когда ей одна коммерческая организация предложила должность переводчика, та ушла, не задумываясь. И теперь говорит, что даже во сне боится снова увидеть себя учителем. Кто же создал такую атмосферу в образовании? Почему государство не ценит учителей? На эту тему можно рассуждать долго, и рассуждают: и в Государственной Думе, и в Совете Федерации, и в Министерстве, а воз и ныне там. Дошло до того, что в школах уже некому преподавать. Знаю школы, где учитель музыки ведет русский язык в старших классах, а информатик преподает иностранный язык. Но там хотя бы ведут предметы, но стоит задуматься, какие знания получат дети. А ведь много школ, где учителя заняты настолько, что некому вести отдельные предметы. Что же будет дальше? Молодежь заканчивает университеты и не идет в школы. Выпускники вузов понимают, что эта работа давно уже не уважаемая почти никем: ни обществом, ни государством. В школе сына, например, не хватает математиков. И вот года 3 назад попросилась на работу преподаватель математики. Директор обрадовался, принял её на работу. Та привезла папку с кучей грамот, дипломов и сертификатов. В общем, казалось, что кусок золота перепал. Но настораживало одно: слишком часто она меняла места работы, переезжая из одного населённого пункта в другой. И показала она себя сразу. На уроках не объясняла материал, а давала его домой на самостоятельное изучение. Как можно самостоятельно детям в 10 — 11 самим пытаться разобраться в алгебре и геометрии без пояснений? Потом дети увидели, что предмет она не знала, отличник из класса сына несколько раз ей указывал на то, что та неправильно решила ту или иную задачу, выходил к доске и решал сам. Уважение к себе преподаватель потеряла уже к концу первой четверти. Родители восстали, требовали ее уволить. Не буду описывать, как долго продолжалась война с ней, но все-таки школа, к счастью, от нее избавилась. К чему я рассказала эту историю. А к тому, что образование просто разваливается на глазах. Старые кадры уходят на пенсию, новые в школы не идут. А тех, кто ещё работает, начальство и родители клюют со всех сторон. Иногда заслуженно, когда преподаватель такой, какого я описала выше, но чаще всего нет. Когда же ситуация кардинально изменится? Когда у наших детей предметы будут преподавать предметники, выучившиеся именно по этому профилю? А что Вы думаете по этому поводу? Пришло ли время уже бить в набат? Пора ли уже спасать образование?