Эксперт: «Единица» в системе школьных оценок нужна, так как предполагает полное незнание материала

Школьным учителям лучше использовать пятибалльную систему оценок, так как «двойка» и «единица» - это разные отметки, и худший балл предполагает полное незнание материала учеником. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила проректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), почетный работник общего образования РФ Наталья Склярова. «Я лично против отмены «единицы». Сегодня отменим «единицу», завтра - «двойку» и так далее. Я рекомендую педагогам ориентироваться на систему оценок, утвержденную в 1944 году, вернуться к инструкции применения цифровой пятибальной оценки успеваемости и поведения учащихся. Там четко было написано, что балл «2» ставится, когда ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, отвечает лишь на наводящие вопросы учителя, неуверенно, в письменных работах допускает частые и грубые ошибки. Балл «1» ставится в том случае, когда учащийся обнаруживает полное незнание проходимого учебного материала», - сказала Склярова. По ее словам, оценки воспитывают ребенка и учат его анализировать жизненные уроки. «Система оценок в школе приучает ребенка к тому, что любой его труд оценивается. Выставление оценок носит и воспитательный характер. Жизнь человека каждую минуту ставит нам оценки. И умение анализировать жизненные уроки закладывается нам в глубоком детстве. Оценка - не приговор на всю жизнь, и к ней надо относиться как к оценке за данную работу. Оценка - не приговор, не казнь, не наказание. Оценка - это наказ», - сказала Склярова. Ранее СМИ сообщили, что в Совфеде высказались за отмену пятибалльной системы оценивания в школе из-за того, что преподаватели перестали ставить ученикам «единицу».