Войти в почту

В Саратовской области могут появиться около ста новых школьных маршрутов

Сегодня депутаты областной думы провели рабочее совещание, в ходе которого обсудили актуальный вопрос подвоза учащихся к образовательным учреждениям Саратова. Проблему для собравшихся обозначил депутат Леонид Писной, который сообщил, что зачастую родители ежедневно вынуждены возить своих детей в общественном транспорте на платной основе. Взяв слово, председатель городского комитета по образованию Лариса Ревуцкая объяснила присутствующим, что, по закону, доставка школьников в пределах городского округа не предусмотрена - ее обеспечивают в случае, если речь идёт о перемещении детей между сельскими поселениями. Однако в этом вопросе областной минобраз идёт навстречу муниципалитету и в случае необходимости предоставляет транспорт. «Сейчас у нас пока семь автобусов. Муниципалитет сам автобусы не приобретает для этих целей», - подчеркнула чиновница. На данный момент, в Саратове подвоз учащихся осуществляется в четырёх общеобразовательных учреждениях, которые эксплуатируют автобусы, выпущенные в период с 2011 по 2018 годы. Только в поселке Юбилейный действуют пять автобусных маршрутов. Три автобуса доставляют школьников к СОШ №66. «Маршруты действуют из посёлков Зональный, Новый, Комбайн, Гуселка и Иволгино. Следующий маршрут - это «Гимназия №89», в которой обучаются дети из посёлков Латухино и Нефтяников. Ну и дальше уже 91 школа - это Увек, отдаленный микрорайон, где объединили два корпуса. Там внутри поселка происходит движение этого автобуса и дети доставляются», - сообщила Лариса Ревуцкая. Она добавила, что собственный автобус «Физико-технического лицея» нуждается в замене. Транспортное средство доставляет учащихся на урок физкультуры в бассейн «Юность». «На сегодняшний день, есть автобус в «Солярисе» но подвоз детей как таковой по маршруту он не осуществляет. Этот автобус они получили для того, чтобы дети могли участвовать в мероприятиях, которые проводятся в центре города. Ну и есть обращения жителей из посёлка Затон. Это дети 10-й школы. Там действуют только коммерческие маршруты, на которые дети не получают льготные проездные», - сказала Лариса Ревуцкая. Она добавила, что наиболее проблемными в плане доступности для обучающихся являются школы №№ 10 и 66. При этом последней, по прогнозам Ревуцкой, вскоре может понадобиться ещё один школьный автобус, так как посёлок Юбилейный стремительно разрастается и охват детей увеличивается. «Я бы не брала сейчас школу «Аврора», потому что все-таки контингент, который там обучается - в основном, жители этого микрорайона. Родители, которые живут в микрорайоне школы «Аврора», обучая детей в «Солярисе», просто не хотят менять школу. Мы проанализировали всех, когда принимали заявления», - заявила Ревуцкая. «Сколько сейчас не хватает автобусов, чтобы все закрыть?» - поинтересовался депутат Вадим Рогожин. «Заявок пока две - это 10 и 66 школы», - ответила Ревуцкая. В свою очередь, замминистра образования области Ирина Чинаева проинформировала парламентариев о том, что плановая работа по замене школьных автобусов ведётся в регионе с 2016 года. На данный момент в обязательной замене нуждаются 86 транспортных единиц 2009 года выпуска. Плановый срок эксплуатации одного автобуса составляет 10 лет, после чего транспорт подлежит списанию. «У нас на территории области 313 образовательных организаций, которые осуществляют ежедневный подвоз более 7500 детей», - отметила Чинаева. Заявка на поставку новых автобусов из федерального центра будет оформлена министерством в сентябре. Однако все сведения уже заведены в электронную систему. «Москва видит нашу потребность, видит все данные вплоть по каждому автобусу. Это делается ежегодно на протяжении пяти лет уже», - заверила чиновница. По ее словам, на территории области могут появиться около ста новых школьных маршрутов. Однако это произойдёт только в том случае, если в ноябре-начале декабря в регион из Москвы поступит достаточное количество транспортных средств.

В Саратовской области могут появиться около ста новых школьных маршрутов
© САРАТОВ24