Войти в почту

Онлайн или не онлайн: к какой осени готовятся родители школьников

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 июл – РИА Новости Крым, Наталия Назарук. Угроза второй волны коронавируса, которую многие специалисты прогнозируют на середину сентября, беспокоит родителей: не придется ли их детям-школьникам снова столкнуться со страшной и изматывающей системой онлайн-обучения, к которому за прошлые несколько месяцев накопилось множество претензий? К чему уже сейчас начинают готовиться многие родители и какие новые тенденции наметились в сфере образования, РИА Новости Крым рассказали федеральные и крымские эксперты. ЕГЭ в эпоху COVID: как в Крыму выпускники сдавали экзамен по русскому >> Домашние школы или онлайн-репетиторство Несмотря на различие в менталитете, родители остаются родителями в любой стране. А для любого родителя с образованием чада шутки плохи. Поэтому в США, например, родители уже начали кооперироваться и самостоятельно создавать для своих детей "школы на дому": как пишет издание The Bell со ссылкой на Wall Street Journal, американцы подходят к делу ответственно, оборудуя дома целые классы с партами и досками и заставляя детей даже в домашнюю школу приходить в форме. Кроме того, в США растет спрос на онлайн-программы для домашнего обучения под руководством родителей. Как пояснила специалист в сфере образования, сооснователь программы "Учитель для России" Ольга Фогельсон, ситуация в целом по России такова, что некоторые родители, по крайней мере частично, тоже берут ответственность за образование своих детей и оказывают предпочтение проектам, нацеленным на домашнее обучение. "Детям важно продолжать учиться, а мы сейчас находимся в сложной ситуации, когда, если не начнется учебный год по расписанию или он будет каким-то необычным, часть детей может остаться без образования. Фактически так и было в прошлом учебном году, когда с марта по конец учебного года многие дети не учились или учились в очень скомканном режиме, что, конечно, полноценным обучением назвать невозможно", – пояснила она. По мнению специалиста, домашнее обучение в качестве одной из возможных форм образования совсем неплохо, если родители могут сделать его интересным для детей. "Конечно, это не может быть единственным способом обучения, но одним из альтернативных - да. В России есть доля детей, которые таким образом обучаются, просто их теперь может стать больше. Многие родители задумывались об этом и раньше, но с переходом на дистанционное обучение они окончательно приняли для себя такое решение", - пояснила Ольга Фогельсон. Кроме того, по мнению специалиста, более востребованными в следующем учебном году могут стать услуги репетиторов и региональных образовательных проектов, специализирующихся как на отдельных предметах, так и на разных возрастных группах. "Важно, чтобы росло и качество, потому что оно очень разное. И главный вопрос - как сделать так, чтобы хорошее качество было доступно для разных детей, - отметила Ольга Фогельсон. – И очень важно, чтобы эти возможности росли в самих регионах, чтобы охват был лучше. Потому что часть проблем с уже существующими проектами, как показал опыт последних месяцев, была связана с тем, что они были рассчитаны на одни мощности, а им вдруг пришлось работать на совсем других. Поскольку все это было онлайн, техническая сторона просто обвалилась. Поэтому мобильность для всех этих сервисов и обучающих платформ – это залог успеха". "Пятерка" на расстоянии: что нужно знать о дистанционном обучении >> Повторного провала не будет По мнению первого проректора Крымского инженерно-педагогического университета Анжелики Лучинкиной, родители вправе выбрать для своего ребенка любую форму обучения, в том числе и домашнюю, поскольку это предусмотрено федеральным законом об образовании. Однако, уверяет педагог, даже если Крыму, как и всей России, придется повторить опыт с дистанционным образованием в случае новой волны коронавируса, в этот раз школы и вузы встретят вызов более подготовленными. "Когда в марте этого года нам пришлось перейти на дистанционные формы, многие были не готовы к этому – и педагоги, и родители. У нас уже появился и позитивный, и негативный опыт. За это время, я знаю, педагоги, преподаватели высших школ и колледжей прошли обучение по преподаванию в дистанционном формате. Это уже большой плюс, потому что на момент начала всего этого процесса сам преподаватель был не готов к тому режиму, в который мы попали", - пояснила она. Однако о том, чтобы полностью перевести образование в онлайн-режим, речи быть не должно, считает эксперт. "Лично я сегодня с трудом понимаю, как можно обучать письму, счету, не подойдя к ребенку, не взяв его за руку. Особенно это касается младшей школы, хотя я считаю, что контакт важен в любом возрасте, - уверена Лучинкина. – Хотя и дистанционные формы применять эпизодически нужно, потому что они дают некую иллюзию свободы. Иллюзию – потому что дистанционный формат обучения требует гораздо больше подготовки и времени, чем формат очный, когда мы работаем в реальном пространстве". Не перепутать Гоголя с Горьким: как сдать ЕГЭ >>

Онлайн или не онлайн: к какой осени готовятся родители школьников
© РИА Новости Крым