Дмитрий Доронин: «Причина успеха – это не успеваемость в школе, а результаты приложенного труда»
Это не просто документ – это путёвка в новую жизнь. И многим родителям и ученикам кажется, что дальнейший успех человека зависит именно от оценок в аттестате. Но как показывает жизнь, зачастую троечники добиваются большего успеха, чем отличники. Почему? Этот вопрос «Нижегородская правда» задала победителю регионального этапа конкурса «Учитель года – 2020» Дмитрию Доронину. – Во-первых, хочется отметить, что как разные троечники, так и разные пятёрочники могут очень сильно отличаться в плане жизненных позиций, целей и устремлений, поэтому это расхожее представление оказывается верным далеко не всегда. Если главной целью ученика-отличника будет являться получение хороших отметок и похвал учителей, то из него выйдет отличный исполнитель какой-либо работы. Но наибольшего успеха добивается, как правило, тот, кто такими исполнителями грамотно руководит. Однако если цель ученика-отличника не механическое получение хороших отметок, а совершенствование своих знаний и навыков, его шансы на дальнейший жизненный успех только возрастают. Ровно то же самое можно отнести и к ученикам-троечникам: есть среди них и те, кто просто «плывёт по жизни», а есть такие, кому не столько важны успехи в учёбе, сколько развитие своих навыков в какой-либо деятельности, от учёбы далекой. Именно из них потом и получаются «троечники, добившиеся большого успеха». Однако нужно понимать, что причина их успеха – это не плохая успеваемость в школе, а результаты приложенного ими труда. То есть если говорить об успехе в целом, всё определяется не столько оценками в школе, сколько активной жизненной позицией и желанием совершенствоваться. Всё зависит от каждой конкретной личности. Для кого-то важно достойно принять вызов в виде, например, сложного учебного задания, доказать себе и окружающим, что он способен с ним достойно справиться. Кому-то интересен сам процесс решения, возможность применить нестандартные творческие подходы к нему, получить новые знания в процессе. Кому-то важен именно сам факт получения отличного результата. Исходя из этого в своей педагогической деятельности везде, где это возможно, стараюсь применять индивидуальный подход к выдаче учебных заданий, чтобы каждый учащийся мог побывать в ситуации своего личного успеха. Для меня хорошие оценки не были целью, скорее, приятным дополнением. Мне нравилось сидеть с книгами и разбираться в тонкостях учебных предметов – я был «ботаником». Родители воспитали мой интерес к знаниям – с самого детства я рос в окружении развивающих игр и энциклопедий.