Войти в почту

Архитектурное образование в эпоху карантина: чему учить и как учиться

Московская архитектурная школа (МАРШ) запустила образовательный проект, в том числе открытые онлайн-дискуссии с участием преподавателей ведущих профессиональных школ мира. Расписание прямых трансляций и запись бесед доступны на видеоканале МАРШ. Проект под названием Architectural (De)Schooling in the Age of Quarantine – «Архитектурное образование в эпоху карантина» - стартовал 11 июня. В первой онлайн-дискуссии приняли участие ректор МАРШ Евгений Асс и ректор школы ARCHIP в Праге Регина Локутова. В двух последующих выступили заместитель декана факультета архитектуры ETH Zurich Том Эмерсон, профессор архитектурной школы Университета Иллинойса в Чикаго, член совета Архитектурной ассоциации Сэм Джейкоб, социолог-исследователь и художник из Нью-Йорка Адеола Энигбокан и колумбийский архитектор и преподаватель Карлос Меделлин. Всего в течение июня-июля МАРШ планировала провести около 20 онлайн-дискуссий с участием экспертов из разных стран, которые вместе должны проанализировать ситуацию в мировой архитектуре и вместе же попытаться выработать понимание, как и чему необходимо учить студентов в новых условиях. Основной вопрос, поставленный перед участниками и слушателями проекта «Архитектурное образование в эпоху карантина»: насколько актуальны в новых реалиях традиционные формы обучения студентов архитектурных школ, в то время, когда практика и школьного, и высшего профессионального образования во многих странах показала возможность не менее эффективного и практически безущербного перевода учебных планов в дистанционный режим с использованием различных средств онлайн-коммуникаций. Более того, нет худа без добра: в режиме «удаленного посещения» лекций многие студенты получают возможность учиться одновременно в нескольких школах, а преподаватель – учить не десятки, а тысячи студентов в разных уголках мира, отмечают организаторы дискуссионной площадки в МАРШе. «Сегодня, как никогда раньше, разговор об архитектурном образовании становится актуальным. Дивный новый мир, хотя все мы готовились к нему загодя, наступил внезапно. Теоретические дискуссии мгновенно обрели практический смысл. В этот момент очень важно не свести все к технологиям, цифровым и бюрократическим, а посмотреть на ситуацию критически. Именно эту задачу мы поставили перед собой и гостями программы», – отметил куратор публичных программ и преподаватель МАРШ Александр Острогорский. За расписанием трансляций можно следить на сайте проекта Architectural (De)Schooling in the Age of Quarantine. Там же можно регистрироваться на участие в онлайн-дискуссиях.

Архитектурное образование в эпоху карантина: чему учить и как учиться
© Главгосэкспертиза России