Войти в почту

Почему английский нельзя выучить по скайпу

Многие дистанционные технологии будут использоваться в системе образования и дальше независимо от того, будет или нет вторая волна коронавируса, выяснила «Парламентская газета». Но при этом ученикам и их родителям не стоит волноваться, что все уроки переведут в Интернет. Онлайн в средней и высшей школе рассматривают как дополнение к классическому образованию. Какие дисциплины могут преподавать в дистанционном формате после пандемии, рассказали законодатели и представители вузовского сообщества В школах будут создавать цифровые портфолио По данным аналитического центра НАФИ, 74 процента школьных учителей столкнулись с проблемами при переходе на дистанционное образование, и только 14 процентов назвали его хорошо организованным. Что касается самих учеников, то им пришлось заниматься сразу на нескольких площадках, а объём домашних заданий увеличился, рассказала «Парламентской газете» замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова. Кроме того, и родители, и сами школьники жаловались на то, что приходится проводить много времени за компьютером, так как для дистанционных уроков пока нет регламента. Единые правила для онлайн-образования предлагает законопроект, оперативно разработанный и внесённый в мае сенаторами во главе с председателем Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Лилией Гумеровой. Документ донастраивает систему дистанционного образования и формирует правовое поле и методическую базу, чтобы организовать полноценное обучение. После его принятия Минпросвещения и Минобрнауки своими подзаконными актами пропишут регламент обучения: сколько должен длиться урок, как учитель ставит оценки и так далее. Как поясняют авторы, про всеообщее и единственно возможное онлайн-образование в законопроекте речь не идёт. «Никто не ставит задачу заменить онлайн-технологиями живое общение педагога с учеником», — подчеркнула Гумерова в интервью «Парламентской газете», но развивать онлайн-обучение необходимо, чтобы в случае форс-мажора школьники не выпадали из учебного процесса. Использовать цифровые технологии будут и при оценке знаний учащихся. Как сообщил временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев во время прямой линии по вопросам ЕГЭ 18 июня, в течение последних 10 лет ведомство отслеживает направления, где можно применить «цифру» и искусственный интеллект. Сейчас это кажется мифическим, но в недалёком будущем знания и умения учеников будут учитываться, в том числе и по цифровому портфолио, убеждён Музаев. Преподавателям вузов привыкать к дистанту тяжелее, чем студентам В высшей школе дистант также не рассматривают как альтернативу классическому образованию. Он должен дополнять традиционные формы обучения в вузах и способствовать разгрузке преподавателей. Такое мнение высказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков 5 июня в ходе прямой линии, организованной Минобрнауки. У онлайн-технологий большой потенциал, который необходимо использовать и после окончания пандемии, согласны с министром в вузовском сообществе. Первый проректор РЭУ им Г.В. Плеханова Пётр Карасев сказал «Парламентской газете» о том, что уверен — приоритет дистанционного образования перед очным с годами неизбежно будет возрастать. В последние годы темпы развития дистанционных технологий в вузах оставляли желать лучшего, рассказал «Парламентской газете» директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко. В условиях пандемии пришлось действовать очень быстро. По его словам, переход в онлайн безболезненно пережили организации, которые уже использовали в своей работе элементы асинхронного обучения, участвовали в создании онлайн-курсов и в полной мере овладели необходимыми технологиями. По опыту СПбГУ, после перехода на дистант, преподаватели стали больше успевать на занятиях, а студенты - лучше к ним готовиться. Педагогам, по мнению Старостенко, привыкать к новому формату было тяжелее, поскольку студенты, родившиеся уже в этом столетии, давно на «ты» со всеми технологиями и привыкли воспринимать онлайн-контент. Какие дисциплины уйдут в онлайн В новом учебном году в РЭУ им. Г.В. Плеханова будут использовать отдельные элементы дистанционных образовательных технологий. В первую очередь - это онлайн-курсы, которые по итогам апробации вуз отберёт для включения в свои образовательные программы. Университет планирует предоставить студентам возможность выбрать курс из перечня и заявить сертификат об успешном его окончании в качестве зачёта освоения дисциплины из учебного плана, пояснил Пётр Карасев. В СПбГУ дистанционное образование уже стало неотъемлемой частью образовательного процесса — некоторые дисциплины полностью перевели в онлайн-формат ещё до начала пандемии. Одна из перспективных форм, по мнению директора Центра развития электронных образовательных ресурсов университета - онлайн-курсы в смешанном (blended) формате, по модели «перевернутого класса». То есть студенты приходят на пары уже подготовленными, например прослушав лекции дистанционно, и очно обсуждают с преподавателем какие-то нюансы и сложные моменты в пройденном материале, поясняет Владимир Старостенко. Также вуз планирует разрабатывать и развивать и дальше онлайн-курсы и для широкого круга слушателей, которые хотели бы получить новые знания в разных областях науки. По данным Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ, во время пандемии онлайн-аудитория уже действующих курсов выросла в три раза. Что невозможно выучить по скайпу Однако некоторым сегментам учебного процесса онлайн-форма противопоказана, считает ректор РГГУ Александр Безбородов. По его мнению, дистанционные технологии совершенно неэффективны при изучении иностранных языков. На преподавателей при переходе в онлайн ложится большая нагрузка, а студенты из-за технической протяжки звука не всё понимают. А если к этому добавить периодические сбои в трансляции, то это не урок, а мука, поделился опытом ректор с «Парламентской газетой». Как отразился вынужденный переход дистант школ и вузов, станет известно уже в сентябре. В начале нового учебного года в школах проведут диагностику знаний, чтобы выявить возможные пробелы в образовании учеников из-за вынужденного дистанционного обучения в период карантина, сообщил глава Минпросвещения Сергей Кравцов на совещании в Совете Федерации 9 июня. Как уточнила сенатор Лилия Гумерова, бояться детям проверки не стоит, она пройдёт в рабочем режиме в форме проверочных и контрольных работ. Министерство науки и высшего образования, по словам главы ведомства Валерия Фалькова, также планирует в новом учебном году провести мониторинг и посмотреть, в каких университетах есть сложности с усвоением материала в дистанционном формате.

Почему английский нельзя выучить по скайпу
© Парламентская газета