Ещё

Герман Греф готовит приватизацию образования 

Герман Греф готовит приватизацию образования
Фото: Экспресс газета
Ситуация с коронавирусом дала повод Минпросвещения заявить о необходимости оформить правовой статус дистанционного образования. По мнению председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко, онлайн— обучение «теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ». А вице-премьер призвала высшие учебные заведения готовиться к возможному продолжению дистанционной работы осенью.
В авангарде сопротивления цифровому отуплению детей неожиданно встал . Свою позицию режиссер объяснил тем, что его внуки и правнуки живут в этой стране и он не хочет, чтобы их «превратили в говно» одним нажатием кнопки.
Цифровизации Никита Михалков посвятил уже три последних выпуска своей программы «Бесогон ТВ». В одной из них он цитирует психотерапевта , рассказавшего о влиянии технологий и зависимости, «в которую попадает ребенок, и чем это может обернуться».
— По сути, мы имеем дело с пандемией цифрового аутизма. Это состояние, когда молодые люди не могут поддерживать длительный психологический контакт друг с другом. Они не интересуются внутренним миром другого человека. Другие люди для них стали заменяемыми, потому что они не видят ценности каждого из них в отдельности, — заявил Курпатов, упомянув об эксперименте, выяснившем влияние смартфона на память и интеллект учеников.
Оказалось, что объемы оперативной памяти и подвижный интеллект школьника увеличиваются, когда рядом с ним в классе нет телефона. А когда он под рукой, дети автоматически глупеют. Не это ли лучшая оценка эффективности цифрового обучения?
— Мы сегодня переживаем разделение мира не только на богатых и бедных, но и на глупых и умных, — констатировал психотерапевт.
Вот бедным и подсовывают цифровое обучение, чтобы они становились еще глупее и беднее.
— …Угроза распространения коронавируса стала дополнительным стимулом для скорейшего внедрения цифровой образовательной платформы. Сложности предоставляют нам новые возможности, — заявляет , на которого, собственно, и возложена цифровизация школ.
Директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований считает, что заказчиком и лоббистом данной инициативы выступают крупные иностранные IT-компании, рассматривающие образовательную сферу России как рынок сбыта своей продукции.
— Ими запланирован слом традиционной модели образовательной системы. Если учителя заменит компьютер, то государство постепенно выйдет из образовательной сферы и сохранит только функцию по удержанию базового уровня для предотвращения социального взрыва. Возникнут школы, выполняющие просто роль «институтов презрения» или «камер для хранения детей», — считает Четверикова.
Мы часто видим, как родители дают маленькому ребенку планшет или смартфон, чтобы он не плакал. Та же практика продолжится в школе. Кроме отупения, самым очевидным результатом компьютерного «обучения» станет потеря зрения и очки у всех уже к третьему классу.
Идеологическая диверсия
В основе цифровой платформы, внедряемой Грефом, лежит форсайт-проект «Образование 2030». На сайте Федерального института оценки качества образования он описывается так: «Выпускникам 2030 года предстоит осваивать профессии, которых пока не существует, технологии, которые еще не изобретены, решать проблемы, которые невозможно предугадать». В общем, сквозит явное непонимание, чему и как предполагается учить. Встает вопрос: зачем учиться, если мы не знаем, что пригодится в будущем, а что нет?
В данном случае как раз и нужно сохранение классической основы, но именно от нее и предлагают отказаться. Михалков называет это диверсией и предательством.
Проект «Образование 2030» разработан для нас . Туда входят 37 государств, в том числе все страны , а мы не входим. Британский еженедельник The Economist объяснил нежелательность приема России в ОЭСР «антизападной направленностью политики Кремля». То есть Греф реализует на территории страны ни много ни мало планы нашего идеологического противника.
Однако разрушить научную школу — задача промежуточная. Капитализм — это погоня за прибылью. На наших глазах сейчас формируют впечатление о крайней неэффективности российского государственного образования. Нечто подобное уже проделали с российской экономикой перед ее приватизацией.
— Большинство сильнейших технологических вузов мира — частные. В России сегодня нет ни одного сильного частного технологического вуза, а государственные вузы вместо того, чтобы инвестировать в рисковые проекты, пишут отчеты для , — плавно подводит к вопросу о передаче вузов в частные руки еще один демиург цифровизации, координатор «Национальной технологической инициативы» (не путать с пресс-секретарем президента. — М. С.).
Песков уверен, что внутри бюджетного процесса невозможно создать достойную онлайн-программу. Для успешной реализации проекта нужны частные инвесторы вроде уже успешных на данном поприще , , Фонда новых технологий в образовании Билла и .
— В финансировании наших вузов все активнее участвуют частные и корпоративные фонды, агентства международной помощи, двусторонние и международные организации. То есть создается некая транснациональная образовательная бизнес-структура, которая превращается в канал по перекачке русских мозгов и технологий на Запад, — подтверждает тенденцию Ольга Четверикова. — В некоторых университетах ректора уже выбирает международный совет.
К чему это в конечном итоге приведет? По мнению Дмитрия Пескова, образование будущего разделится на два вида: компьютерное, оно будет дешевым, и «человеческое», оно будет дорогим, потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут дорожать.
То есть Греф и компания тратят колоссальные деньги на рекламу и продвижение цифрового удаленного образования. А в узком кругу говорят, что оно для лохов и что элиту должны учить живые профессора, а не искусственный интеллект. О бесплатном высшем образовании речь вообще не ведется.
Дмитрий Песков любит повторять о мечте увидеть, как « ломает шпиль ». Знает ли он, что Михаил Израилевич и Евгения Валентиновна, родители основателя поисковой системы Google Сергея Брина, — выпускники механико-математического факультета Московского государственного университета? Они учили сына по классической системе, и именно эта методика дала ему знания придумать Google. А учись Брин по онлайн-программе Грефа, торговал бы сейчас хот-догами.
Только факт За 20 лет количество школ в России сократилось на 40 процентов
Видео дня. В Сети возмутились кроссовками Киркорова за миллион рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео