33 практики преподавания татарского вошли в федеральный банк практик обучения родным языкам

Банк с практиками по татарскому языку В России создали единый банк педагогических практик преподавания родных языков народов России. Письмо первого замминистра образования и науки Татарстана Ильсура Хадиуллина, которое разослали в образовательные организации республики, есть в распоряжении редакции "Реального времени". "Учитывая важность полноты учебно-методического обеспечения преподавания родного языка, просим довести информацию до сведения общеобразовательных организации", — говорится в обращении. В документе есть ссылка на письмо гендиректора ООО "Альмира" Артема Москалева от 1 июня (есть в распоряжении "Реального времени"). Банк создан компанией в рамках государственного контракта с Министерством просвещения РФ. "Одним из главных условий и факторов обеспечения межнационального согласия, укрепления государственности страны, сохранения этнокультурной идентичности народов является поддержка и развития языкового и культурного разнообразия. От квалификации педагогов, полноты учебно-методического обеспечения и наличия доступа к нему зависит успешное освоение родного языка обучающимися, который является основным инструментом для восприятия и усвоения национальной культуры", — так объясняется функционирование банка практик. Он создан с целью появления условий "для широкой трансляции успешного педагогического опыта по преподаванию родных языков народов России и обеспечения возможности широкого доступа аудитории учителей родных языков к педагогическим практикам своих коллег". Руководитель пресс-службы министерства образования и науки РТ Алсу Мухаметова пояснила "Реальному времени", что проект банка практик — федеральный и курируется из Москвы. "Мы о нем сообщили в муниципалитеты и направили рекомендации из Москвы, мы его не курируем. Мы оказали содействие в организации участия на конкурсе педагогических практик преподавания родных языков народов России", — пояснила она. "НЕ РУССКИЙ Я, НО РОССИЯНИН" На данный момент банк содержит 33 практики по татарскому языку.Создавали их учителя не только из Татарстана, но и из Подмосковья, Саратовской области, Чувашии и Кировской области. Среди них есть, например, такие: "Пробуждение интереса учащихся к родному языку через внеурочные мероприятия", "Туристический маршрут по изучению татарской культуры", "Устный журнал "Душевное богатство татарского народа", "Формирование критического мышления на уроке родного (татарского) языка и литературы", "НЕ РУССКИЙ Я, НО РОССИЯНИН…" Опыт интегрированного урока" и другие. В банк они попадают по итогам конкурса лучших педагогических практик преподавания родных языков народов России. В этом году отборочный этап прошел с 20 февраля по 31 марта. По итогам первого этапа наивысшие баллы получили и несколько учителей из Татарстан, они стали финалистами заочного этапа. В номинации "Методика и практика обучения родному языку" в финал прошла Люция Ахметшина с проектом "Технологическая карта по татарскому родному языку, 6 класс", в номинации "Практика внеурочной деятельности по родному языку" — Люция Юнусова ("Народные жемчужины") и Рамила Фарахова ("Акция "Я говорю по-татарски!"), в номинации "Практика использования цифровых ресурсов в обучении родному языку" — Миляуша Гордеева ("Тренажер "Учимся правильно писать"). Очный этап должен был пройти в Москве, но его перенесли из-за распространения коронавируса. "Предварительно дата будет перенесена на июнь. После окончания карантинных мер все финалисты заочного этапа будут приглашены в г. Москва для участия в очном этапе конкурса. Дату и место организаторы конкурса сообщат (на электронные адреса финалистов) как только они будут известны", — сообщили организаторы.

33 практики преподавания татарского вошли в федеральный банк практик обучения родным языкам
© Реальное время