Педагоги предрекли переход на смешанное обучение в школах после самоизоляции
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил научный руководитель института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский. Люди, выступающие за классическую модель образования, просто не хотят выходить из своей «зоны комфорта», подчеркнул он. «Система образования наносит урон молодому поколению, лишая их возможности социализироваться позитивно, не сойти с ума, оставаться нормальными людьми в новых условиях. Мне кажется, нужно не посыпать голову пеплом, а извлекать уроки. Современный ребёнок воспринимает гаджет как элемент своей развивающейся личности, и игнорировать жизнь его там преступно.Мы стоим на грани смешанного обучения, это очевидный факт. В этом смысле сетевое образование должно стать таким же равноправным элементом. Это как не было книг во времена наскальной живописи. Страх у родителей перед новым. Раньше они могли управлять, а тут они остались один на один с этим образованием, с гигантским объёмом домашних заданий. Сейчас управляет образованием форма, которая не выводит из зоны комфорта учителей и чиновников, которым проверять и контролировать легче, что они знают». Адамский отметил, что в следующем году система школьного образования может претерпеть изменения из-за повышенного внимания к нему со стороны правительства. «Президент страны объявил в этом году даты проведения ЕГЭ. История с российским образованием вышла на высший политический уровень. Нужно признать, что до этого момента школьное образование было на периферии. Сейчас стало очевидно, что школьное и дошкольное образование является краеугольным камнем социальной стабильности и социальной ситуации в стране. Вопрос «для чего ходить в школу» становится вопросом национальной безопасности уж точно, чтобы не жить по сценариям прошлого». Российские школы и колледжи с 6 апреля по 15 мая были переведены на дистанционное обучение. Меры были приняты в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции.