Войти в почту

Современная система обучения "уравняет" качество образования по всей России

Призыв Путина ускорить внедрение современной системы обучения направлен на создание единого образовательного пространства в России. Об этом ФБА "Экономика сегодня" директор лицея 369 Санкт-Петербурга, депутат МО "Юго-Запад" Константин Тхостов. Президент России Владимир Путин в ходе совещания по вопросам образования в условиях пандемии призвал ускорить работу по внедрению современной системы образования. По его словам, окончание учебного года выдалось сложным, но система образования выдержала испытание. "Мы все приобрели уникальный опыт, который должен работать на качество и доступность образования. На развитие передовых образовательных технологий", - сказал президент. Путин поручил ускорить подключение школ к Всемирной сети, чтобы учителя в любой момент могли быть на связи с учениками, когда это нужно. "Но, конечно, цифры не заменят личного общения педагога с детьми", - оговорил глава государства. "Глава государства не впервые поднимает этот вопрос – в первую очередь он озабочен, что образование пока не является одинаково качественным во всех регионах, - отмечает Тхостов. – Ведь Конституцией задекларировано право каждого гражданина на получение качественного образования, целым рядом законов оно подтверждается. Президент говорит о необходимости единого образовательного пространства в России в кратчайшие сроки. Единая обучающая среда должна быть доступна всем детям вне зависимости от места проживания. На сегодняшний день флагманами образования в РФ являются школы Петербурга, Москвы и еще нескольких регионов, которые серьезно над этим работают. Суть инициативы президент в том, чтобы качество образования было одинаковым как в Москве, так и на Дальнем Востоке – это решает целый ряд проблем страны и граждан". Единое образовательное поле Концепция единого образовательного пространства включает в себя несколько направлений. Как не раз заявляли в Минобразования, это как традиционное обучение, так и воспитание человека, привитие ему навыков учебы. "Для чего эта инициатива? Чтобы точно знать, что ребёнок, покинув одну школу и перейдя в другую, сел за парту, открыл учебник, допустим, математики и начал с того места, где он закончил читать в предыдущей школе", - отмечала экс-лава министерства Ольга Васильева. Главным в единой образовательной среде, по мнению экспертов, должно стать качество обучения и воспитания. В 2017 году 16 регионов предложили свои площадки в качестве пилотных для внедрения современной системы обучения в рамках единой образовательной среды. При этом в России примерно 24 тысячи сельских школ – до сих пор далеко не все они компьютеризированы и имеют постоянный доступ к высокоскоростному Интернету. "Единое образовательное пространство подразумевает внедрение современных технологий в школы, чтобы они могли моментально обмениваться передовыми наработками и программами. Тогда и качество обучения во всех школах страны будет одинаковым. Родителям не нужно будет переезжать из села в город или из города в мегаполис, чтобы дать ребенку достойно среднее образование. А это уже запускает другие процессы. Дети с отличным образованием из всех регионов страны поступают в ведущие вузы России. И у них появляется целеполагание вернуться в родной регион, чтобы работать в нем и развивать местную экономику. Ведь есть гарантии, что уже их дети в школе получат образование не хуже качеством, чем в Москве и Петербурге. То есть образовательная среда запускает глобальные процессы в масштабах всей страны", - подчеркивает Тхостов. "Дистанционка" не заменит "очное" обучение Путин также назвал откровенной провокацией слухи о том, что дистанционное образование заменит очное. "Были сложности в дистанционном обучении, нужно проанализировать результаты и в новом учебном году провести контроль знаний учащихся", - сказал глава государства на совещании. И выразил уверенность в том, что опыт получения образования в дистанционном режиме обязательно пригодится в будущем. С конца марта российские школы перешли на дистанционное обучение детей в связи с карантинными мероприятиями. Но при этом каждая школа самостоятельно решала, какую из многочисленных электронных образовательных платформ использовать. В итоге одни учителя проводили видеоуроки, другие лишь давали читать темы и выполнять домашние задания онлайн. Такой подход привел к тому, что Минпросвещения анонсировало создание единой образовательной платформы для дистанционного обучения. "Теоретически возможно создать полноценную систему дистанционного образования в масштабах страны, другой вопрос – насколько это целесообразно? Подобных примеров нет ни в одном государстве мира. Очное обучение на сегодняшний день отвечает стандартам и запросам на качество обучения. "Дистанционка" подходит для особых случаев – когда дети болеют, уезжают на спортивные сборы или вынуждены "догонять" программу. Говорить о переводе всей системы образования РФ на дистанционную основу просто неприемлемо. Никто не спорит о преимуществах телемедицины, но никто не стремится закрыть больницы и поликлиники, чтобы всю систему медпомощи перенести в телевизор и Интернет. И в данном случае возможность с целесообразностью тоже путать не стоит", - заключает Константин Тхостов.

Современная система обучения "уравняет" качество образования по всей России
© ФБА "Экономика сегодня"