Плюсы и минусы класса в тапочках
Плюсы и минусы класса в тапочках Кроме депутатов, в работе участвовали Уполномоченный по правам ребенка в регионе Татьяна Ковалева, представители краевого министерства образования, науки и молодежной политики, руководители отраслевого профсоюза, директора школ из Анапы, Краснодара, Новороссийска и ряда районов края, родительские комитеты. — Что удалось сделать в апреле? И каким образом выстраивать образовательный процесс в мае? — обозначил основные темы Виктор Чернявский. По словам замминистра образования, науки и молодежной политики региона Полины Миковой, дистанционное обучение стартовало в крае с 13 апреля — а сегодня уже сложились шесть его основных моделей. Они разные: от проведения онлайн-урока до передачи заданий через почтовые ящики и магазины. Выбор модели прежде всего зависит от доступности тех или иных средств виртуальной связи. Как правило, сегодня в кубанских школах используются смешанные модели — и это приносит результаты. Возможность поделиться своими проблемами и наработками была у каждого. Однако общим стало мнение: прошедший месяц был непростой, но кубанская школа выстояла. Опыт дистанционного образования выявил как его плюсы, так и минусы, а лучшие наработки решено растиражировать и использовать в виде методических рекомендаций. Отдельно обсудили и появившиеся платные образовательные платформы, отметив необходимость уменьшения их числа. Говорили и о необходимости создания региональной базы «экспресс-программ», о привлечении психологов, дефектологов и социальных педагогов для работы с детьми и их родителями в период онлайн-обучения. Сошлись во мнении, что дистанционная форма — только вспомогательная, она не может заменить ребенку традиционный класс. И действительно, ведь именно в школе, при живом общении со сверстниками и педагогами, проходит социализация подрастающего человека, становление его как личности. Вместе с тем несомненным плюсом такого образования является его использование при обучении детей, долго находящихся на лечении, или с ограничениями по здоровью и не посещающих школу. Виктор Чернявский и депутаты комитета поблагодарили учителей за работу в непростой период. Председатель комитета заверил, что все предложения и рекомендации будут изучены и включены в резолюцию, некоторые же станут темами будущих заседаний комитета. А следующую видеоконференцию, по предложению депутата Сергея Ярышева, посвятят онлайн-обучению в образовательных учреждениях культуры.