Войти в почту

Дистанционное обучение технически возможно в любом масштабе, но надо менять систему образования

Основные инструменты, используемые сегодня для обучения небольших групп людей, в том числе с элементами искусственного интеллекта и виртуальной реальности, возможно синтезировать в традиционный процесс обучения, но по мнению Нурлана Киясова, директора центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС», проблемы лежат не в технической плоскости. «С точки зрения технологий тренды в онлайн образовании все те же: технологии персонализации, адаптивного обучения, микрообучения, взаимного обучения, элементы искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальности. Но к сожалению, все они реализуются в небольших масштабах и находят применения в области дополнительного образования или корпоративного обучения. Главный вызов: проникновение этих трансформирующих технологий в область формального образования, в школы и вузы, где сконцентрированы 95 % всех финансовых ресурсов. Этому препятствуют: отсутствие научного доказательства влияния данной технологии на качество обучения, негибкая или невыгодная финансовая модель, разность языков предпринимателей и педагогов, регуляторов, уровень подготовки педагогов или руководителя образовательной организации и нормативные ограничения в случае России. Другими словами edtech компании (предприниматели) хотят зайти на рынок формального обучения, но никого это не получается в больших масштабах. В школу гораздо сложнее что-то продать, чем в вузы. И еще одна причина: цикл продажи и переговоров с образовательными организациями может занимать в среднем один год и это не всегда укладывается в картину мира предпринимателя (где надо проявить терпение и главное настойчивость). Недавно «Нетология» (крупнейших российский образовательный ресурс, где можно освоить профессии маркетолога, рекламщика, бизнес-тренера, SMM и многое другое – прим. ред.) анонсировала исследование рынка онлайн образования: в целом во всех направлениях есть естественный рост. Самые большие рынки, если хотите запустить бизнес в онлайн образовании: это рынок репетиторства, рынок обучения иностранных языков и дополнительного профессионального обучения, особенно по профессиям будущего как цифровые технологии, мягкие навыки, маркетинг и дизайн». Фото: ФедералПресс / Елена Сычева

Дистанционное обучение технически возможно в любом масштабе, но надо менять систему образования
© РИА "ФедералПресс"