Войти в почту

Новосибирские школы полностью готовы к дистанционному обучению

Мэр города Анатолий Локоть вместе с руководителями профильного департамента мэрии, директорами школ лично ознакомился с тем, как проходят в удаленном режиме уроки по математике, русскому и английскому языкам в образовательном учреждении "Экономический лицей". - В Новосибирске так же, как и в области, продолжает действовать режим повышенной готовности, и согласно Указу президента РФ вся инфраструктура, предприятия, организации работают в режиме выходного дня, за исключением некоторых. Нерабочие дни продлены до 30 апреля. Самое важное в нынешних условиях - обеспечить качественное образование наших детей, чтобы выпускники смогли достойно подготовиться к поступлению в вузы, в средние профессиональные учреждения, а учащиеся других классов имели крепкие знания. В связи с продлением нерабочих дней до конца месяца было принято решение перейти на дистанционное обучение, - сказал Анатолий Локоть. С 6 апреля на дистанционную систему обучения переведены 196 общеобразовательных организаций города, в которых обучается 174,4 тысячи человек. Оставшиеся школы - еще около двадцати - подключатся в ближайшие дни. Это - коррекционные учреждения и школы при ГУФСИН. Как отметил заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска Ренат Сулейманов, развернуть масштабную дистанционную систему удалось за очень короткий период. - Не все школы были готовы к работе в новых условиях, но все справились с нагрузкой. Это, несомненно, полезный опыт, большой шаг в образовании. Преподаватели продемонстрировали, что могут работать в критической ситуации, - подчеркнул депутат. Начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев отметил, что учителя максимально готовы к работе в новых условиях, прошли обучение, обменялись опытом. В зависимости от ситуации преподаватели могут подстраивать расписание, дробить классы на группы, чтобы занятия были более эффективными. Главная цель - ученики должны получать знания, как при обычном обучении. Фото: Татьяна Кравченко Семь тысяч учителей, а это 64 процента от общего числа, имеют возможность выходить на связь с учениками из дома. - Более 20-25 минут не может длиться одна онлайн-сессия. Поэтому после того, как пообщаюсь со своими учениками в эфире, я даю задания. А затем снова выходим на связь, - делится преподаватель английского языка лицея Елена Викторовна Охина. - Вчера после урока наша онлайн-сессия продолжилась с родителями, которые очень рады были пообщаться. Учителя признаются, что у дистанционного обучения, конечно, есть проблемы. Прежде всего, техническая - когда "зависает" ресурс, не все ученики могут сразу подключиться к работе. Но, как говорит директор Экономического лицея Людмила Некрасова, важно с пониманием относиться к происходящему. - При техническом сбое учителя могут раздать задания по телефону, используя другие программы, можно в это время почитать учебник или книгу. Система настраивается, и в дальнейшем все будет работать хорошо, - сказала Людмила Некрасова. Как считают специалисты, одна из главных проблем новой формы обучения - психологическая. К "дистанционке", как оказалось, должны быть готовы в первую очередь родители. Их поддержка, помощь своим детям очень важна в такой период. Для тех, кому совсем сложно обучаться на "удаленке" или нет технической возможности, предусмотрена очная выдача заданий - для этого один из родителей должен раз в неделю приходить в школу и забирать листы с заданиями. Общеобразовательные организации могут комбинировать способы обучения, использовать разные модели для разных классов. Скажем, в школах, не имеющих технических возможностей для проведения занятий в режиме реального времени, учитель передает ученикам домашние задания через электронную почту, файлообменники, социальные сети, чаты, форумы. Обратная связь - по такому же принципу. - В технически оснащенных школах реализация образовательной программы возможна исключительно на основе дистанционных технологий, электронного обучения, с использованием ресурсов региональной системы дистанционного обучения, цифровых образовательных платформ и ресурсов, свободный доступ к которым открыт для всех школьников, - отметил Рамиль Ахметгареев. - Электронная система успешно стартовала и работает. И это сейчас самое важное. Мы используем дистанционное обучение для того, чтобы не потерять качество и темпы преподавания. Однако для того, чтобы не отстать, чтобы дети смогли вовремя сдать ЕГЭ, ОГЭ, надо возвращаться к классической системе образования - глаза в глаза. Об этом говорят и специалисты, - отметил мэр Анатолий Локоть. По итогам совещания с директорами школ и специалистами мэрии глава города дал поручение рассмотреть возможность разработать новосибирскую платформу преподавания - электронную школу. Как заявил Анатолий Локоть, этот продукт поможет работать не только в критических ситуациях, подобной сегодняшней, но и станет следующим технологическим шагом в методике образования, поможет детям, не имеющим возможность посещать школу, не упустить важное в учебе и быть вместе с классом, оставаясь дома. Справка "РГ" По данным общеобразовательных организаций, 86 процентов обучающихся юных новосибирцев имеют дома компьютер (ноутбук, планшет), выход в интернет в домашних условиях. В соответствии с нормативными документами правительства Новосибирской области и в зависимости от технических возможностей обучающихся и образовательных учреждений занятия организованы с использованием разных моделей и образовательных цифровых ресурсов. В их числе - Сетевая дистанционная школа Новосибирской области, ЯКласс, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, РЭШ и другие.

Новосибирские школы полностью готовы к дистанционному обучению
© Российская Газета