Для МГПУ дистанционное обучение не в новинку
Школы по всему миру, как отмечает Bloomberg, печально продемонстрировали массовую неготовность в условиях карантина к резкому переходу на онлайн-обучение. Схожую ситуацию в условиях России отметил и научный руководитель института образования ВШЭ Исак Фрумин. Надо отдать должное, столичное образование в этом смысле играло на опережение. Развитие московского мегапроекта «Московская электронная школа» (МЭШ) стало адекватным ответом на вызов «черному лебедю». На фронтире дистанционного обучения в системе высшего образования, если бросить ретроспективный взгляд, стоял и МГПУ, одно из отделений которого расположено в Зеленограде. Как сообщается на сайте вуза, с 2018 года полностью в дистанционном формате университет реализует магистерскую программу «Развитие детской одаренности». Вот что рассказывают о программе и ее реализации куратор программы Олег Зверев и куратор одного из модулей Роман Комаров. Олег Зверев, куратор программы, доцент МГПУ: – Уже на этапе проектирования мы в концепцию программы, пытаясь спрогнозировать возможные риски, заложили факторы хеджирования. Тогда, разумеется, никто не знал, чем эти риски конкретно обернутся – пандемией, природными катаклизмами, техногенными угрозами или чем-то еще. Банально: район, где находится корпус университета, может остаться без электроснабжения, и образовательный процесс будет сорван. Таких причин может быть миллион. Первый фактор хеджирования, который мы учитывали, – это опыт мастерской «Безопасная школа» и магистерской программы «Обеспечение безопасности образовательной организации», ежегодно попадающей в топ магистерских программ МГПУ по итогам приемной кампании. Второй фактор – как раз дистанционный формат, обеспечивающий автономность и независимость программы от внешних факторов, таких как расстояние, физическое местонахождение в настоявший момент времени спикера программы, студента, что делает программу доступной для абитуриентов из разных регионов России. Ученый секретарь ученого совета МГПУ Роман Комаров, куратор одного из модулей программы: – Конечно, это потребовало иной организации образовательного процесса: упор на видеоконтент, case study, проектные коллаборативные задания, принципиальное переформатирование работы с динамикой, в том числе надо было решать задачу IT-обеспечения. Благо, у университета в этом смысле адекватный ресурс. Мы не изобретали велосипед, а взяли то, что проверено и надежно. Именно – платформу Microsoft Office 365. Может показаться, что это не оригинально. Но мы не гнались за внешним лоском, и наш выбор себя оправдал. В бытовом сознании Office 365 ассоциируется с привычными всем приложениями – Word, Excel, PowerPoint. Мы же изначально сделали ставку на Teams, Class OneNote с его collaboration space, Forms, OneDrive, Stream и др. В связке они являются прекрасной образовательной экосистемой, позволяющей при переходе на дистант не потерять в качестве. Это сейчас Teams не знает только ленивый, а два года назад в системе высшего образования мы были пионерами.