Войти в почту

На переменах в школах Буйнакского района играет классическая музыка

Классическая музыка на переменах, представить себе, что такое возможно в обычной средней школе селения Карамахи, несколько лет назад представлялось невозможным, а теперь это реальность. Многие эксперименты доказали, что именно классическая музыка оказывает благотворное влияние на мозг человека, многие исследователи обнаружили, что процесс обучения и продвигается быстрее и продуктивнее, этот факт задокументирован во многих научных исследованиях и носит название «Эффект Моцарта». Известно, что во время прослушивания классической музыки улучшается память, скорость выполнения тестов, правильность выполнения заданий и постепенное увеличивается уровень IQ. Это все и взяла за основу начальник Управления образования Буйнакского района Аида Залимханова для которой система образования – это не только механизм формирования знаний у учащихся, но и развитие духовной составляющей ребёнка. «Культуру нужно насаждать даже силой. Иначе, нас всех ждёт крах - это слова научного деятеля Сергея Капицы. Я с ним абсолютно согласна, считаю, что нравственности предшествует принуждение. Мы же с детства обучаем детей чистить зубы, вот точно также нужно прививать им чувство вкуса, эстетики, этические нормы и т.д.Понимая, что разбираться в музыке, изобразительном искусстве, уметь различать качественное произведение от низкопробного - это очень важно и было принято решение реализовать в районе программу «Этика.Этсетика». В рамках программы во всех 36-ти школах муниципалитета на больших переменах играет классическая музыка», - рассказала нам Аида Залимханова. Стоит отметить, что классическая музыка – это далеко не единственный пункт программы «Этика.Этсетика». В рамках этой программы в школах функционируют театральные клубы, школьные хоры, изучается художественная культура разных стран и тд. Более подробно о них мы расскажем в следующих репортажах, а сейчас давайте вернемся в Карамахинскую школу. Ни для кого не секрет, что ещё совсем недавно в селении Карамахи и близлежащих сёлах был свой уклад жизни, у местных жителей были свои взгляды на систему образования в том числе, а местность грозно называлась «Кадарской территорией». События тех лет далеко позади и сегодня дети в школе изучают произведения французских живописцев Пьер Ренуара и Жан-Оноре Фрагонара, слушают Баха и Вивальди, выступают на школьных хорах и занимаются различными видами творческой самодеятельности. Приехав в школу, мы как раз застали большую перемену и были весьма удивлены, когда услышали песни военных лет. Как выяснилось в преддверии Великой Победы, по инициативе Управления образования, в школах играет именно музыка военных лет. В коридорах звучат мотивы всеми полюбившейся «Катюши», «Три танкиста», «Журавли» и другие композиции. «В начале, конечно, было непривычно, но теперь дети с большим удовольствием слушают классику, сами выбирают композиции, им, безусловно, нравится, то, что они сами составляют «музыкальное меню» на каждый день. Сейчас, ближе к 9 мая у нас играют военные песни», - поделился с нами директор школы Ибадула Гаджибагомедов. Мы решили удостовериться и пообщаться с самими учащимися. Были удивлены, когда дети, в независимости от возраста называли нам великих композиторов и музыкантов-виртуозов. «У нас на переменах играет классическая музыка, которую мы сами выбираем вместе с вожатой. Конечно, я люблю и современную музыку, но сейчас полюбила и Шопена, Бетховена и Чайковского», - поделилась с нами своими музыкальными предпочтениями ученица 9 класса Зухра Мирзаева. Эксперимент удался, этот вывод мы сделали пообщавшись со школьниками Карамахинской школы. Очередное тому подтверждение является то, что совсем недавно карамахинская школа вышла в полуфинал республиканского конкурса «Золотые правила нравственности», где основными критериями оценки является уровень духовно-нравственной, морально-этической и гражданско-патриотической культуры детей.